Воскресенье, 05.05.2024, 08:33
Сайт учителя информатики
Кондратенко Любови Петровны
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Урок 9 Регистрация Вход

Меню сайта

Новости ИКТ


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Видеоуроки по информатике
Новости

Урок 9

 

Действия с информацией. Хранение информации. 
Логическая игра (тренировка памяти)


 

Цели урока:

 

  • акцентировать внимание учащихся на действиях с информацией (информационных процессах).
     
    Основные понятия:
  • информация;
  • действия с информацией;
  • оперативная (внутренняя память);
  • внешняя память;
  • память отдельного человека;
  • память человечества.
     
    Оборудование:
  • Плакат 3. Хранение информации.
  • Мультимедийный проектор.
     
    Ход урока:
     
    1) Повторение материала, изученного в I четверти.
  • Актуализировать сведения об устройстве компьютера, его программном обеспечении и способах взаимодействия пользователя с компьютером, вспомнить правила техники безопасности и организации рабочего места.
     
    2) Объяснение нового материала: Действия с информацией. Хранение информации, §1.2, §1.3, §3.1, плакат 3.
  • §1.2 носит характер вводного, акцентирующего внимание школьников на роли информации и действий с нею в жизни людей.
     
    • Действия с информацией – это такие операции с ней, как поиск, представление, кодирование, хранение, обработка, передача и др. (Например, чтение газеты, заучивание правила, решение задачи, фотографирование и др.)
    • Каждое действие с чем-либо человек осуществляет на основе информации о том, как это делается.
  • Вопросы №1-4 §1.2.
    1. Являются ли перечисленные действия действиями с информацией: просмотр телепередачи; игра в шахматы; устное решение примера по математике; заучивание стихотворения; игра на компьютере? Поясните свою точку зрения.
    2. Является ли покраска стен примером действия с информацией? Назовите примеры действий, которые не относятся к действиям с информацией.
    3. Какая информация нужна человеку, приступающему к ремонту квартиры?
  • Далее более детально рассматривается хранение информации. При рассказе о памяти человека используются понятия внутренней (оперативной) и внешней памяти. Здесь уместно провести аналогию с компьютером, вспомнив его виды памяти.
     
    • Человек хранит определённую информацию в собственной памяти -"в уме" (имена, телефоны, правила и пр.)
    • Память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро.
    • В отличие от памяти человека, которую можно назвать внутренней памятьюзаписные книжки и справочники можно назвать внешней памятью.
    • Память человечества содержит все знания, которые накопили люди за время своего существования и которыми могут воспользоваться ныне живущие люди (знания в книгах, живописных полотнах, скульптурах и пр.)
    • Хранение различных видов информации: фотография (лица людей, пейзажи, явления природы); кинофильмы (движущиеся предметы – танцы, жесты, пантомима); ноты, фонограф, пластинки и пр.
    • Память компьютера – это устройства, в которых хранятся данные.
    • Современный компьютер может хранить в своей памяти различныевиды информации: текстовую, графическую, числовую, звуковую и видеоинформацию.
     
    3) Материал для любознательных: О том, как хранили информацию раньше, §3.1.
  • При изложении сведений исторического характера рассказ учителя целесообразно подкрепить демонстрацией соответствующих изображений или предметов.
    • Наскальная роспись; иероглифы; клинопись; алфавит; рукописи; книги и пр.

       
    4) Домашнее задание:
     
    §1.2, §1.3, §3.1, вопросы.
    РТ: №4 с.5.
    Подготовиться к тестированию по изученному материалу.
     
    5) Логическая игра (тренировка памяти).
     
    Замечание
     
    Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.
     
    Литература
     
    1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
    2. Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 3-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 191 с.: ил.
    3. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
    4. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 320 с.: ил.
Поиск

Конкурсы






#

Коллегам
Справочник сайтов учителей и для учителя





Видеоуроки по информатике для учителей и учеников
        Нет более быстрого к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю.
Сюньцзы 

Сеть творческих учителей

Вне урока Образовательный портал: сайт для детей, родителей, воспитателей и учителей.


Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Посетители

Друзья сайта
  • Зайцева Л.А.
  • Мамочкина М.В.
  • МБОУ "СОШ №34"
  • иструкции для uCoz
  • все для школьного сайта

  • Проекты в школе
    Обучонок. Обучающие программы и исследовательские работы учащихся Обучонок
    Обучающие программы и исследовательские работы учащихся

    Творческие проекты и работы учащихся
    Творческие проекты и работы учащихся.
    В помощь в создании и оформлении творческого проекта




    Методическая копилка учителя информатики Дизайн навигатор 
                                                        © - Кондратенко Любовь Петровна - 2024  Создать бесплатный сайт с uCoz
                                                                             Главная | Портфолио учителя | Опыт работы | УМК по информатике |                                                        
    Персональный сайт учителя информатики и ИКТ 
    На сайте представлены как собственные разработки, так и файлы и информация, найденные в сети Интернет или найденные в учебно-методической литературе. Автор сайта не претендует на авторство представленных материалов. Если вы являетесь правообладателем какого-либо информационного продукта, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба сообщить для устранения нарушения авторского права.