Перечисление и демонстрация устройств реального компьютера одним из учеников.
Вопросы №1-3 §2.4.
Что вы понимаете под программным обеспечением компьютера?
Для чего нужна операционная система (ОС)? Как называется операционная система, установленная на ваших компьютерах?
Какие программы называются прикладными? Приведите примеры.
2) Объяснение нового материала: Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши, §2.5, §2.6.
Задание (устно): РТ: №14 с.64. (Попросить учащихся назвать только те объекты, которые могут быть на письменном рабочем столе.)
Рабочий стол - это изображение (рисунок, фотография) на экране монитора готового к работе компьютера.
На Рабочем столе размещаются небольшие картинки - значки и ярлыки, обеспечивающие быстрый доступ к объектам - различным устройствам и программам компьютера, а также текстам, рисункам и другим документам, создаваемым с помощью компьютерных программ.
Значки:Мой компьютер, Корзина, Мои документы, Сетевое окружение и др.
Панель задач - серая (голубая) полоска в нижней части Рабочего стола. На ней размещаются Часы и индикатор клавиатуры (RU и EN).
Задание (письменно): РТ: №14 с.64.
Задание РТ: №14 с.64.
Отметьте галочкой те объекты, которые могут быть и на вашем рабочем столе, и на компьютерном Рабочем столе.
Настольная лампа
Папка с документами
Учебник
Кнопка Пуск
Календарь
Блокнот
Корзина
Часы
Линейка и ножницы
Клей
Авторучка
Взаимодействие пользователя с программами и устройствами компьютера осуществляется с помощью мыши.
Образом мыши на экране является указатель мыши, чаще всего имеющийформу стрелки. Движение указателя по экрану соответствует движению мыши по коврику.
Чтобы воздействовать на графический элемент управления (значок, кнопку и др.), надо навести на неё указатель, а потом щелкнуть левой кнопкой мыши: быстро её нажать и отпустить. В момент щелчка в компьютер передаётсяинформация.
Чтобы открыть запустить программу, открыть файл, надо навести на значок, ярлык указатель, а потом щелкнуть левой кнопкой мыши быстро последовательно два раза (двойной щелчок) и отпустить её.
перетаскивание объекта с помощью мыши (перемещение мыши при нажатии левой кнопке).
Замечание. Если в дальнейшем не будет сказано, какой кнопкой надо выполнить щелчок, условимся считать, что речь идет о левой кнопке. Если надо использовать правую кнопку, то будем указывать это особо.
3) Материал для любознательных: Как работает мышь, §3.12.
4) Домашнее задание:
§2.5, §2.6, §3.12, вопросы.
РТ: №13 с.64, №15 с.65.
Подготовиться к тестированию по изученному материалу.
5) Практическая работа №2. Освоение мыши.
Замечание
Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.
Литература
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 3-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 191 с.: ил.
Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 320 с.: ил.
На сайте представлены как собственные разработки, так и файлы и информация, найденные в сети Интернет или найденные в учебно-методической литературе. Автор сайта не претендует на авторство представленных материалов. Если вы являетесь правообладателем какого-либо информационного продукта, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба сообщить для устранения нарушения авторского права.