Воскресенье, 05.05.2024, 01:53
Сайт учителя информатики
Кондратенко Любови Петровны
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Урок 16 Регистрация Вход

Меню сайта

Новости ИКТ


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Видеоуроки по информатике
Новости

Урок 16

 

Наглядные формы представления информации. 
Проверочная работа (итоговая за II четверть)


 

Цели урока:

 

  • подчеркнуть роль наглядных форм представления информации;
  • осуществить проверку знаний учащихся по всей теме.
     
    Основные понятия:
  • схема;
  • диаграмма;
  • наглядная форма представления информации.
     
    Оборудование:
  • презентация Microsoft Office PowerPoint "Построение линейной (столбчатой) диаграммы";
  • мультимедийный проектор.
     
    Ход урока:
     
    1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:
  • Ученики отвечают на вопросы.
    1. Какие формы представления информации вам известны?
    2. Приведите пример, когда информация представляется с помощью чисел?
    3. Расскажите о текстовой форме представления информации.
    4. Когда удобно представлять информацию в виде таблицы?
  • Визуальная проверка выполнения заданий РТ: №37, №38 с.39; УЧ: №3 с.41.
  • Обсуждение заданий РТ: №37, №38 с.39.
     
    Задание РТ: №37 с.39.
     
    Для существительных "ОКНО", "ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ", "МОСКВА", "ПРОГРАММА", "МЫШЬ" заполните таблицу.
     
    Имена существительные
     
    Существительное Одушевленное / 
    неодушевленное
    Собственное / 
    нарицательное
    Род Склонение
    Окно неодушевленное нарицательное ср. р. II
    Пользователь одушевленное нарицательное м. р. II
    Москва неодушевленное собственное ж. р. I
    Программа неодушевленное нарицательное ж. р. I
    Мышь одушевленное нарицательное ж. р. III
     
    Задание РТ: №38 с.39.
    Заполните таблицу "Моя библиотека", включив в неё не менее 5 книг.
     
    Моя библиотека
     
    Книга Автор Издательство Год 
    издания
    Количество 
    страниц
    Повести 
    и рассказы
    Куприн А.И. Москва 
    "Художественная 
    литература"
    1986 352
             
             
             
             
     
    Задание УЧ: №3 с.41.
    В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад и не вода, стакан стоит между банкой и сосудом с молоком.
    В каком сосуде находится каждая из жидкостей?
     
    Сосуды Жидкости
    Молоко Лимонад Квас Вода
    Бутылка +
    Стакан +
    Кувшин +
    Банка +
     
    Ответ: в бутылке находится лимонад, в стакане – вода, в кувшине – молоко, в банке – квас.
     
    2) Объяснение нового материала: Наглядные формы представления информации, §1.11, с.42.
     
    • Показать учащимся, в каких ситуациях наиболее эффективно использование тех или иных наглядных форм представления информации.
    • Презентация Microsoft Office PowerPoint "Построение линейной (столбчатой) диаграммы" пошагово демонстрирует построение диаграммы.
       
      Наглядные формы представления информации – это рисунки, фотографии, схемы, диаграммы и т.д.
       
      Иллюстрации помогают читателю быстро понять, о чём идёт речь, и создать в его представлении определённые образы.
       
      Схемы используют для того, чтобы показать, как устроены окружающие нас объекты (предметы, процессы, явления) и как они связаны друг с другом.
       
      Диаграммы используют для наглядного представления разных числовых данных.
       
      3) Закрепление изученного материала:
    • Вопросы и задания: §1.11 с.44, 45.
      1. Расскажите о наглядных формах представления информации.
      2. С какими наглядными формами представления информации вы знакомы? Приведите свой пример и расскажите об этой форме.
      3. С какими схемами вам приходилось иметь дело на уроках математики, русского языка, естествознания? встречались ли вы со схемами в жизненных ситуациях? Приведите примеры.
      4. Представьте следующую информацию в наиболее наглядной с вашей точки зрения форме: длина Нила – 6671 км, Дуная – 2850 км, Волги – 3530 км, Дона – 1870 км.
      5. Придумайте два-три предложения по следующей схеме:
         
        Схема предложения
    • Вместо задания 4 можно выполнить РТ: №41 с.41.

       
      Задание РТ: №41 с.41.
       
      По следующим данным постройте столбчатую диаграмму. 
      В школе №1 учатся 250 человек, а в школе №2 учатся 300 человек, в школе №3 учатся 450 человек, в школе №4 учатся 400 человек.
      Столбчатая диаграмма


      4) Домашнее задание: 
       
      §1.11, вопросы, письменно: №4, №5 с.45.
      РТ: №26 с.25.
      РТ: №41, №42 с.41.


      5) Проверочная работа (итоговая за II четверть) (10 мин).
       
      Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
      Критерии оценки:
       
      7 – 9 баллов — удовлетворительно;
      10 – 11 баллов — хорошо;
      12 – 13 баллов — отлично.
       
      Вариант I

      1. Укажите информационные процессы (действия с информацией).
       
      а) Разговор по телефону.
      б) Посадка дерева
      в) Кассета любимой музыкальной группы
      г) Письмо приятелю
      д) Выполнение контрольной работы
      е) Разгадывание кроссворда
      ж) Просмотр телепередачи
      з) Учебник математики

      2. Укажите современные информационные носители.
       
      а) Телевидение
      б) Бумага
      в) Интернет
      г) Телефон
      д) Дискета
      е) Лазерный диск
      ж) Телеграф
      з) Видеокассета
       
      3. Укажите, информация какого вида может быть использована в музыкальной поздравительной открытке.
      а) Текстовая
      б) Графическая
      в) Числовая
      г) Звуковая
       
      4. Наиболее удобной формой для представления большого количества однотипной информации является …
      а) Текст
      б) Таблица
      в) Схема
      г) Рисунок
       
      Вариант II

      1. Укажите информационные процессы (действия с информацией).
       
      а) Работа на компьютере с клавиатурным тренажером
      б) Установка телефона
      в) Прослушивание музыкальной кассеты
      г) Чтение книги
      д) Видеокассета
      е) Заучивание правила
      ж) Толковый словарь
      з) Выполнение домашнего задания по истории

      2. Укажите современные информационные каналы.
       
      а) Телевидение
      б) Бумага
      в) Интернет
      г) Телефон
      д) Дискета
      е) Лазерный диск
      ж) Телеграф
      з) Видеокассета
       
      3. Укажите, информация какого вида может быть использована в школьном учебнике.
      а) Текстовая
      б) Графическая
      в) Числовая
      г) Звуковая
       
      4. Наиболее удобной формой для наглядного представления числовых данных является …
      а) Текст
      б) Диаграмма
      в) Схема
      г) Рисунок
       
      Ответы
       
      Вариант I
       
      1 2 3 4
      а д е ж б д е з а б в г б
       
      Вариант II
       
      1 2 3 4
      а в г е з а в г ж а б в б


      6) Замечание. Работа с компьютером на уроке не предусмотрена.
       
      • Задание: РТ: №42 с.41.
         
        Задание РТ: №42 с.41.
         
        Составьте предложения по схемам на тему "Наши школьные дела".
         
        Схема предложения
         
        Схема предложения
         
        Схема предложения
         
        Схема предложения
         
        Ответ
        Заканчивается декабрь, пора подводить итоги второй четверти.
        Приближается Новый год, и мы готовимся к балу-маскараду.
        Ребята разучивают стихи и песни.
        Счастливые пятиклассники радуются каникулам!
         
        Замечание
        Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.
         
        Литература
         
        1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
        2. Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 3-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 191 с.: ил.
        3. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
        4. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 320 с.: ил.
Поиск

Конкурсы






#

Коллегам
Справочник сайтов учителей и для учителя





Видеоуроки по информатике для учителей и учеников
        Нет более быстрого к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю.
Сюньцзы 

Сеть творческих учителей

Вне урока Образовательный портал: сайт для детей, родителей, воспитателей и учителей.


Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Посетители

Друзья сайта
  • Зайцева Л.А.
  • Мамочкина М.В.
  • МБОУ "СОШ №34"
  • иструкции для uCoz
  • все для школьного сайта

  • Проекты в школе
    Обучонок. Обучающие программы и исследовательские работы учащихся Обучонок
    Обучающие программы и исследовательские работы учащихся

    Творческие проекты и работы учащихся
    Творческие проекты и работы учащихся.
    В помощь в создании и оформлении творческого проекта




    Методическая копилка учителя информатики Дизайн навигатор 
                                                        © - Кондратенко Любовь Петровна - 2024  Создать бесплатный сайт с uCoz
                                                                             Главная | Портфолио учителя | Опыт работы | УМК по информатике |                                                        
    Персональный сайт учителя информатики и ИКТ 
    На сайте представлены как собственные разработки, так и файлы и информация, найденные в сети Интернет или найденные в учебно-методической литературе. Автор сайта не претендует на авторство представленных материалов. Если вы являетесь правообладателем какого-либо информационного продукта, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба сообщить для устранения нарушения авторского права.