Воскресенье, 05.05.2024, 01:45
Сайт учителя информатики
Кондратенко Любови Петровны
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Урок 11 Регистрация Вход

Меню сайта

Новости ИКТ


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Видеоуроки по информатике
Новости

Урок 11

 

Передача информации. 
Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений


 

Цели урока:

 

  • дать учащимся представление об информационном процессе передачи информации;
  • ознакомить учащихся со схемой передачи информации.


    Основные понятия:
     
  • источник информации;
  • информационный канал;
  • приёмник информации.


    Оборудование:
     
  • Плакат 4. Передача информации.
  • Мультимедийный проектор.

     
    Ход урока
     
    1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:
  • Ученики отвечают на вопросы.
    ○ Что такое информация?
    ○ Какие действия человек совершает с информацией?
    ○ Как человек хранит информацию?
     
    • Ученики отвечают на вопросы УЧ: №1-№3 с.19 §1.4.
      1. Объясните своими словами, что такое носитель информации.
      2. Какие носители информации вам известны?
      3. Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?
       
      • Обсуждение задания УЧ: №4 с.19 §1.4.
         
      • Визуальная проверка РТ: №3 с.4 с последующим обсуждением.
      • Ученикам предлагается:
        ○ перечислить старинные носители информации;
        ○ перечислить современные носители информации;
        ○ высказать свой прогноз о будущем информационных носителей.

         
        2) Объяснение нового материала: Передача информации, §1.5, §3.4, §3.5, плакат 4.
         
        • Можно подобрать соотвествующий иллюстративный материал и подготовить исторический экскурс, касающийся вопросов передачи информации.
        • Рассмотреть несколько конкретных примеров передачи информации и на их основе выделить общую схему этого процесса.
           
          Передача информации происходит в процессе: просьбы, приказа, отчёта, чтения книг, статей, объявлений, просмотра телевизора, прослушивания радио и др.
           
          Схема процесса передачи информации
           
           
          Источник передаёт, приёмник получает информацию.
           
          Информационный канал: органы чувств, телефон, радио, телевидение, компьютер, письмо, записка и др.

          Ситуации, связанные с передачей информации: 
          ◐ переход дороги [односторонняя связь]; 
          ◐ игра в компьютер [двусторонняя связь]; 
          ◐ просмотр телепередачи семьёй [один источник, несколько приёмников]; 
          ◐ подготовка сообщения по истории [источников много, приёмник один]; 
          ◐ в природе - запах (опыление, сбор мёда), солнечный свет (раскрываются почки, сбрасывать листву), язык танца животных и др.

           
          3) Материал для любознательных: Как передавали информацию в прошлом. Научные открытия и средства передачи информации, §3.4, §3.5.
           
          Средства ближайшей связи: речь, крик (опасность), звук барабана, слух, зрение, дым костра, дозорные на вершинных гор и башен, песни, стрелы.
           
          Легенда о персидском царе Дарии, который долгое время пытался завоевать скифов.
           
          Дары скифов Дарию Истолковал
          Дарий
          Истолковал
          советник Дария
          Птица
          Лягушка
          Мышь
          5 стрел
          Скифы готовы покориться и отдать свои земли, воды и коней, так как стрелы символизируют воинскую храбрость, птица быстра, как конь, лягушка живёт в воде, а мышь - в земле.
          Улетайте в небо, как птицы, заройтесь в землю, как мыши, спрячьтесь в болотах, как лягушки! Иначе погибните от наших стрел!
           
          Средства дальней связи: почта (с появлением письменности).

          ◐ Телеграф (электрический импульс, кабель, коды, 10 слов в минуту).
          ◐ Телефон (микрофон, электрический сигнал, кабель, наушник, несколько десятков км).
          ◐ Радиосвязь (А.С. Попов, не требует проводов, замыкался ключ, закодированное сообщение, антенна, азбука Морзе, помехи).
          ◐ Радиостанции, радиоприёмники (длинные, средние, короткие, ультракороткие, дециметровые волны).
          ◐ Передача кодированного изображения (телевизор ч/б, цветной), кабельное и спутниковое телевидение.
          ◐ Спутниковая связь.
          ◐ Компьютерная сеть (Интернет, электронная почта).

           
        • Задания УЧ: §1.5. №5 - №8 с.23-24.

           
          4) Домашнее задание:

          §1.5, §3.4, §3.5, вопросы №1-№4.
          УЧ: №5 - №8 с.23-24 (таблицей в тетради).
          РТ: №5 - №9 с.12-15, №7* с.13-14 (по желанию).

           
          5) Работа на компьютере. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.
           
          Замечание
           
          Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.
           
          Литература
           
          1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
          2. Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 3-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 191 с.: ил.
          3. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
          4. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 320 с.: ил.
Поиск

Конкурсы






#

Коллегам
Справочник сайтов учителей и для учителя





Видеоуроки по информатике для учителей и учеников
        Нет более быстрого к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю.
Сюньцзы 

Сеть творческих учителей

Вне урока Образовательный портал: сайт для детей, родителей, воспитателей и учителей.


Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Посетители

Друзья сайта
  • Зайцева Л.А.
  • Мамочкина М.В.
  • МБОУ "СОШ №34"
  • иструкции для uCoz
  • все для школьного сайта

  • Проекты в школе
    Обучонок. Обучающие программы и исследовательские работы учащихся Обучонок
    Обучающие программы и исследовательские работы учащихся

    Творческие проекты и работы учащихся
    Творческие проекты и работы учащихся.
    В помощь в создании и оформлении творческого проекта




    Методическая копилка учителя информатики Дизайн навигатор 
                                                        © - Кондратенко Любовь Петровна - 2024  Создать бесплатный сайт с uCoz
                                                                             Главная | Портфолио учителя | Опыт работы | УМК по информатике |                                                        
    Персональный сайт учителя информатики и ИКТ 
    На сайте представлены как собственные разработки, так и файлы и информация, найденные в сети Интернет или найденные в учебно-методической литературе. Автор сайта не претендует на авторство представленных материалов. Если вы являетесь правообладателем какого-либо информационного продукта, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба сообщить для устранения нарушения авторского права.