Редактирование текста. Поиск информации
Практическая работа №8. Работаем с фрагментами текста
Цели урока:
расширить представления учащихся по редактированию документов;
акцентировать внимание на поиске информации как разновидности обработки информации.
Основные понятия:
редактирование;
поиск;
замена.
Оборудование:
ПК, мультимедийный проектор, экран, плакат "Подготовка текстовых документов", презентация "Текст: история и современность" (Часть 2); файлы Медвежонок.doc, 100.doc.
Ход урока:
1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:
Опрос учащихся по вопросам УЧ: №1-6 с.94.
Что общее и в чем отличие возможностей текстового процессора и текстового редактора?
И текстовые редакторы, и текстовые процессоры позволяют создавать тексты, состоящие из букв, цифр, знаков препинания и специальных символов, которые можно ввести с помощью клавиатуры. Но, в отличие от текстовых редакторов, текстовые процессоры позволяют включать в текст надписи, списки, таблицы, схемы, рисунки, фотографии, проверять орфографию.
Что вы понимаете под текстовым документом?
Документ – это любой текст, созданный с помощью текстового редактора (процессора), вместе с включенными в него нетекстовыми материалами.
Текстовый документ – это любой текст, созданный с помощью текстового редактора (процессора).
Перечислите основные этапы подготовки текстового документа на компьютере.
Основные этапы подготовки текстового документа на компьютере – это ввод (набор) текста, редактирование, форматирование и печать.
Какие правила необходимо соблюдать при наборе (вводе) текста?
При вводе текста необходимо придерживаться следующих правил:
1. Там, где это нужно, использовать прописные буквы.
2. Все знаки препинания, кроме тире, ставить сразу же за последней буквой слова, после любого знака препинания нажимать клавишу Пробел. Тире выделять пробелами с двух сторон.
3. Ошибку, допущенную при вводе текста, исправлять так: ошибочный символ, расположенный справа от курсора, удалять клавишей Delete, а слева от курсора – клавишей Backspase.
4. При наборе текста на компьютере не следить за концом строки: как только он будет достигнут, курсор автоматически перейдет на начало следующей строки.
5. Для перехода к вводу нового абзаца (или строки стихотворения), нажимать клавишу Enter.
Как можно преобразовать текст на этапе его редактирования?
На этапе редактирования текста можно исправлять обнаруженные ошибки (например, в правописании), вносить необходимые изменения (например, удалять, перемещать, вставлять...)
Какие способы "перемещения" по большому текстовому документу вам известны?
1. С помощью стрелок ↑, ↓, ←, → курсор можно перемещать по всему экрану, подводить его к любому символу.
2. Для перемещения по всему документу предназначены специальные клавиши или комбинации клавиш (см. справочные материалы в УЧ: с.191; РТ: №45 с.79).
3. Существует режим прокрутки, позволяющий быстро вывести на экран части текста, находящиеся за его пределами.
Визуальная проверка РТ: №46-48 с. 79-81 с последующим обсуждением результатов их выполнения.
На слайде – изображения кнопок панели инструментов Стандартнаятекстового процессора WordPad. Один из учеников вызывается к доске. Ему предлагается выполнить задания типа "Покажи кнопку ...". Первое задание предлагает учитель, дальше по образцу – одноклассники.
Затем другой ученик вызывается к доске, показывает и называет все кнопки подряд.
Создать
Открыть
Сохранить
Печать
Предварительный просмотр
Найти
Вырезать
Копировать
Вставить из буфера
Отменить
Дата/время
2) Объяснение нового материала: Поиск информации, §2.9, с.91-92.
На этом уроке школьникам дается представление об еще одной существенной возможности текстовых процессоров – возможности поиска заданного фрагмента и замены его на другой. Это реализуется в заданиях 6-7 ПР №8. Этим завершается рассмотрение этапа редактирования.
Отметить, что поиск информации (без замены) – это один из вариантов обработки информации, не изменяющий её содержания.
3) Домашнее задание:
§2.9 с.91-92, вопросы 1-6 с.94.
§1.13 с.49-51.
УЧ: №7-8 с.52-53.
РТ: №44 с.78.
4) Практическая работа №8 (задания 6-7), с.160-161.
Посвящена отработке описанного приема: поиска и замены.
Замечание
Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.
Литература
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 192 с.: ил.
Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 338 с.: ил.
На сайте представлены как собственные разработки, так и файлы и информация, найденные в сети Интернет или найденные в учебно-методической литературе. Автор сайта не претендует на авторство представленных материалов. Если вы являетесь правообладателем какого-либо информационного продукта, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба сообщить для устранения нарушения авторского права.