Воскресенье, 05.05.2024, 04:10
Сайт учителя информатики
Кондратенко Любови Петровны
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Урок 19 Регистрация Вход

Меню сайта

Новости ИКТ


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Видеоуроки по информатике
Новости

 
Урок 19
 
Обработка текстовой информации.
Практическая работа №7. Редактирование текста
 
Цели урока:
 
  • расширить представления учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации;
  • дать представление о возможностях редактирования текста как наиболее важном изменении в технологии подготовки текстовых документов.
     
    Основные понятия:
  • редактирование;
  • вставка;
  • замена;
  • удаление.
     
    Оборудование:
  • мультимедийный проектор, экран.
     
    Ход урока:
     
    1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:
  • Опрос учащихся по вопросам УЧ: №1-4 с.94.
    1. Что общее и в чем отличие возможностей текстового процессора и текстового редактора?
      И текстовые редакторы, и текстовые процессоры позволяют создавать тексты, состоящие из букв, цифр, знаков препинания и специальных символов, которые можно ввести с помощью клавиатуры. Но, в отличие от текстовых редакторов, текстовые процессоры позволяют включать в текст надписи, списки, таблицы, схемы, рисунки, фотографии, проверять орфографию.
    2. Что вы понимаете под текстовым документом? 
      Документ – это любой текст, созданный с помощью текстового редактора (процессора), вместе с включенными в него нетекстовыми материалами. 
      Текстовый документ – это любой текст, созданный с помощью текстового редактора (процессора).
    3. Перечислите основные этапы подготовки текстового документа на компьютере. 
      Основные этапы подготовки текстового документа на компьютере – это ввод (набор) текста, редактирование, форматирование и печать.
    4. Какие правила необходимо соблюдать при наборе (вводе) текста? 
      При вводе текста необходимо придерживаться следующих правил:
      1. Там, где это нужно, использовать прописные буквы.
      2. Все знаки препинания, кроме тире, ставить сразу же за последней буквой слова, после любого знака препинания нажимать клавишу Пробел. Тире выделять пробелами с двух сторон.
      3. Ошибку, допущенную при вводе текста, исправлять так: ошибочный символ, расположенный справа от курсора, удалять клавишей Delete, а слева от курсора – клавишей Backspase.
      4. При наборе текста на компьютере не следить за концом строки: как только он будет достигнут, курсор автоматически перейдет на начало следующей строки.
      5. Для перехода к вводу нового абзаца (или строки стихотворения), нажимать клавишу Enter.
  • Ученик называет и показывает основные элементы окна текстового процессора WordPad.
  • Визуальная проверка РТ: №38 с.74.
  • Обсуждение результатов выполнения задания РТ: №39 с.74.
  • Визуальная проверка РТ: №33 с.31.
     
    2) Объяснение нового материала: Обработка текстовой информации, §2.9, с.90.
  • Раскрыть суть этапа редактирования документа.
  • Зафиксировать внимание учащихся на том: 
    – как осуществляется вставка и удаление отдельных символов; 
    – в чем отличие между режимами вставки и замены; 
    – как ставится прописная буква и фиксируется режим ввода прописных букв; 
    – как ставятся знаки препинания.


    3) Домашнее задание: 
     
    §2.9 с.90, вопросы 5-6 с.94;
    РТ: №40-43 с.75-77.

     
    4) Практическая работа №7, с.155-157.
     
    • Задания ПР №7 таковы, что вместе с освоением определенного технологического приема в них требуется подумать и решить некоторую информационную задачу. Если такая деятельность непривычна учащимся, то на содержательной части наиболее сложных из этих заданий можно остановиться отдельно, перед выполнением компьютерного практикума.
    • В задании 6 отрабатывается навык "склеивания" и разбиения на части слов и строк текста (см. справочные материалы в УЧ: с.191-192).
    • В задании 7 – навыки перемещения по текстовому документу (см. РТ:№45 с.79).
       
      Замечание
       
      Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.
       
      Литература
       
      1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
      2. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 192 с.: ил.
      3. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
      4. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 338 с.: ил.
Поиск

Конкурсы






#

Коллегам
Справочник сайтов учителей и для учителя





Видеоуроки по информатике для учителей и учеников
        Нет более быстрого к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю.
Сюньцзы 

Сеть творческих учителей

Вне урока Образовательный портал: сайт для детей, родителей, воспитателей и учителей.


Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Посетители

Друзья сайта
  • Зайцева Л.А.
  • Мамочкина М.В.
  • МБОУ "СОШ №34"
  • иструкции для uCoz
  • все для школьного сайта

  • Проекты в школе
    Обучонок. Обучающие программы и исследовательские работы учащихся Обучонок
    Обучающие программы и исследовательские работы учащихся

    Творческие проекты и работы учащихся
    Творческие проекты и работы учащихся.
    В помощь в создании и оформлении творческого проекта




    Методическая копилка учителя информатики Дизайн навигатор 
                                                        © - Кондратенко Любовь Петровна - 2024  Создать бесплатный сайт с uCoz
                                                                             Главная | Портфолио учителя | Опыт работы | УМК по информатике |                                                        
    Персональный сайт учителя информатики и ИКТ 
    На сайте представлены как собственные разработки, так и файлы и информация, найденные в сети Интернет или найденные в учебно-методической литературе. Автор сайта не претендует на авторство представленных материалов. Если вы являетесь правообладателем какого-либо информационного продукта, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба сообщить для устранения нарушения авторского права.