Воскресенье, 05.05.2024, 05:02
Сайт учителя информатики
Кондратенко Любови Петровны
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Урок 5 Регистрация Вход

Меню сайта

Новости ИКТ


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Видеоуроки по информатике
Новости

Урок 5

 

Программы и файлы. 
Клавиатурный тренажер в режиме игры


 

Цели урока:

 

  • дать учащимся общее представление о программном обеспечении компьютера;
  • ввести на интуитивном уровне понятие файла.
     
    Основные понятия:
  • программное обеспечение;
  • операционная система;
  • прикладная программа (приложение);
  • файл.
     
    Оборудование:
  • Плакат 6. Компьютер и информация.
  • Плакат 7. Знакомство с клавиатурой.
  • Плакат 8. Правила работы на клавиатуре.
     
    Ход урока:
     
    1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:
  • Назовите и покажите основные устройства компьютера.
  • Назовите и покажите основные устройства ввода информации.
  • Назовите основные группы клавиш на клавиатуре.
  • Визуальная проверка выполнения задания РТ: №12 с. 63 (Карточка 2.12).
  • Объясните, для чего предназначены клавиши.(Учитель поочерёдно правильно называет и показывает на предварительно подготовленных табличках англоязычные названия клавиш.)
  • Визуальная проверка выполнения задания РТ: №9 с. 60.
     
    Задание РТ: №9 с. 60.
     
    Нанесите на рисунок клавиатуры русские буквы, цифры, знаки препинания, знаки "+", "–" и "=". Раскрасьте цветными карандашами зоны "ответственности" каждого пальца.
     
    Зоны ответственности пальцев
    Ответ:
    Зоны ответственности пальцев
  • Назовите буквы, входящие в зоны ответственности указательных пальцев правой и левой руки, и объясните, почему выбраны именно эти буквы, а не другие.
  • Перечислите правила работы на клавиатуре и технику безопасности при работе на компьютере.
     
    2) Объяснение нового материала: Программы и файлы, §2.4. с.74.
     
    Программное обеспечение - это совокупность всех программ компьютера.
     
    Операционная система (ОС) - это пакет программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих взаимодействие между человеком и компьютером.
     
    Прикладные программы (приложения) - это программы, с помощью которых на компьютере выполняются конкретные задания: ввод текста, рисование, вычисление и др.
     
    Файл - это информация, хранящаяся во внешней памяти как единое целое и обозначенная одним именем.
     
    Имя файлу придумывает тот, кто его создает.
     
    Правила записи имени файла:
  • имя файла (в Windows) может включать до 255 символов, латинские и русские буквы и др. символы;
  • имя файла не должно включать символы:
     
    / : * ? " < > |
     
    Наиболее употребляемые типы файлов:
  • исполнимые;
  • текстовые документы;
  • графические;
  • звуковые.
     
    Все файлы на диске хранятся в определенной системе: в папках, которые, в свою очередь, могут содержаться в других папках (быть вложенными в них) и т.д.
     
    Операции с файлами:
  • модификация (открыть, внести изменения и сохранить под тем же именем);
  • копирование (скопировать и сохранить в другой папке);
  • удаление;
  • перемещение.
     
    При работе с файлами не следует:
  • удалять файл, не выяснив, что это следует делать;
  • давать файлу имя, которое не поясняет его содержание;
  • сохранять файл в той папке, в которой его потом будет трудно найти;
  • удалять или перемещать файлы из прикладных программ, т.к. программы могут перестать работать.
     
    3) Домашнее задание:
     
    §2.4, §3.11, вопросы.
    РТ: №5 с.57.
    Подготовиться к тестированию по изученному материалу.
     
    4) Клавиатурный тренажер в режиме игры.
     
    Замечание
     
    Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.
     
    Литература
     
    1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
    2. Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 3-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 191 с.: ил.
    3. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
    4. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 320 с.: ил.
    5.  
Поиск

Конкурсы






#

Коллегам
Справочник сайтов учителей и для учителя





Видеоуроки по информатике для учителей и учеников
        Нет более быстрого к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю.
Сюньцзы 

Сеть творческих учителей

Вне урока Образовательный портал: сайт для детей, родителей, воспитателей и учителей.


Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Посетители

Друзья сайта
  • Зайцева Л.А.
  • Мамочкина М.В.
  • МБОУ "СОШ №34"
  • иструкции для uCoz
  • все для школьного сайта

  • Проекты в школе
    Обучонок. Обучающие программы и исследовательские работы учащихся Обучонок
    Обучающие программы и исследовательские работы учащихся

    Творческие проекты и работы учащихся
    Творческие проекты и работы учащихся.
    В помощь в создании и оформлении творческого проекта




    Методическая копилка учителя информатики Дизайн навигатор 
                                                        © - Кондратенко Любовь Петровна - 2024  Создать бесплатный сайт с uCoz
                                                                             Главная | Портфолио учителя | Опыт работы | УМК по информатике |                                                        
    Персональный сайт учителя информатики и ИКТ 
    На сайте представлены как собственные разработки, так и файлы и информация, найденные в сети Интернет или найденные в учебно-методической литературе. Автор сайта не претендует на авторство представленных материалов. Если вы являетесь правообладателем какого-либо информационного продукта, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба сообщить для устранения нарушения авторского права.