Воскресенье, 05.05.2024, 06:02
Сайт учителя информатики
Кондратенко Любови Петровны
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Урок 20 Регистрация Вход

Меню сайта

Новости ИКТ


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Видеоуроки по информатике
Новости

 
Урок 20
 
Редактирование текста. Работа с фрагментами
Практическая работа №8. Работаем с фрагментами текста
 
Цели урока:
 
  • дать представление о фрагменте текстового документа;
  • расширить представления и сформировать навыки учащихся по редактированию текста.
     
    Основные понятия:
  • фрагмент;
  • буфер.
     
    Оборудование:
  • мультимедийный проектор, экран.
     
    Ход урока:
     
    1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:
  • Опрос учащихся по вопросам УЧ: №1-6 с.94.
    1. Что общее и в чем отличие возможностей текстового процессора и текстового редактора?
      И текстовые редакторы, и текстовые процессоры позволяют создавать тексты, состоящие из букв, цифр, знаков препинания и специальных символов, которые можно ввести с помощью клавиатуры. Но, в отличие от текстовых редакторов, текстовые процессоры позволяют включать в текст надписи, списки, таблицы, схемы, рисунки, фотографии, проверять орфографию.
    2. Что вы понимаете под текстовым документом? 
      Документ – это любой текст, созданный с помощью текстового редактора (процессора), вместе с включенными в него нетекстовыми материалами. 
      Текстовый документ – это любой текст, созданный с помощью текстового редактора (процессора).
    3. Перечислите основные этапы подготовки текстового документа на компьютере. 
      Основные этапы подготовки текстового документа на компьютере – это ввод (набор) текста, редактирование, форматирование и печать.
    4. Какие правила необходимо соблюдать при наборе (вводе) текста? 
      При вводе текста необходимо придерживаться следующих правил:
      1. Там, где это нужно, использовать прописные буквы.
      2. Все знаки препинания, кроме тире, ставить сразу же за последней буквой слова, после любого знака препинания нажимать клавишу Пробел. Тире выделять пробелами с двух сторон.
      3. Ошибку, допущенную при вводе текста, исправлять так: ошибочный символ, расположенный справа от курсора, удалять клавишей Delete, а слева от курсора – клавишей Backspase.
      4. При наборе текста на компьютере не следить за концом строки: как только он будет достигнут, курсор автоматически перейдет на начало следующей строки.
      5. Для перехода к вводу нового абзаца (или строки стихотворения), нажимать клавишу Enter.
    5. Как можно преобразовать текст на этапе его редактирования? 
      На этапе редактирования текста можно исправлять обнаруженные ошибки (например, в правописании), вносить необходимые изменения (например, удалять, перемещать, вставлять...)
    6. Какие способы "перемещения" по большому текстовому документу вам известны? 
      1. С помощью стрелок ↑, ↓, ←, → курсор можно перемещать по всему экрану, подводить его к любому символу.
      2. Для перемещения по всему документу предназначены специальные клавиши или комбинации клавиш (см. справочные материалы в УЧ: с.191; РТ: №45 с.79).
      3. Существует режим прокрутки, позволяющий быстро вывести на экран части текста, находящиеся за его пределами.
  • Ученик называет и показывает основные элементы окна текстового процессора WordPad.
  • Визуальная проверка РТ: №40-43 с. 75-77, №45 с.79. с последующим обсуждением результатов их выполнения.
     
    2) Объяснение нового материала: Работа с фрагментами, §2.9, с.91-92.
  • Показать, что при редактировании можно работать не только с отдельными символами, но и с целыми фрагментами.
  • Продемонстрировать учащимся: 
    – как выделяется произвольный фрагмент, отдельное слово, строка, абзац, весь текст (см. справочные материалы в УЧ: с.192; РТ: №48 с.81). 
    – как фрагмент можно удалить в буфер и вставить из буфера.
     
    • Обратить внимание на то, что ошибочно выполненную операцию можно отменить.


      3) Домашнее задание: 
       
      §2.9 с.91-92, вопросы 5-6 с.94;
      РТ: №46-48 с.79-82.

       
      4) Практическая работа №8, с.158-161.
       
      • Посвящена отработке описанных приемов.
         
        Замечание
         
        Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.
         
        Литература
         
        1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
        2. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 192 с.: ил.
        3. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
        4. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 338 с.: ил.
        5.  
Поиск

Конкурсы






#

Коллегам
Справочник сайтов учителей и для учителя





Видеоуроки по информатике для учителей и учеников
        Нет более быстрого к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю.
Сюньцзы 

Сеть творческих учителей

Вне урока Образовательный портал: сайт для детей, родителей, воспитателей и учителей.


Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Посетители

Друзья сайта
  • Зайцева Л.А.
  • Мамочкина М.В.
  • МБОУ "СОШ №34"
  • иструкции для uCoz
  • все для школьного сайта

  • Проекты в школе
    Обучонок. Обучающие программы и исследовательские работы учащихся Обучонок
    Обучающие программы и исследовательские работы учащихся

    Творческие проекты и работы учащихся
    Творческие проекты и работы учащихся.
    В помощь в создании и оформлении творческого проекта




    Методическая копилка учителя информатики Дизайн навигатор 
                                                        © - Кондратенко Любовь Петровна - 2024  Создать бесплатный сайт с uCoz
                                                                             Главная | Портфолио учителя | Опыт работы | УМК по информатике |                                                        
    Персональный сайт учителя информатики и ИКТ 
    На сайте представлены как собственные разработки, так и файлы и информация, найденные в сети Интернет или найденные в учебно-методической литературе. Автор сайта не претендует на авторство представленных материалов. Если вы являетесь правообладателем какого-либо информационного продукта, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба сообщить для устранения нарушения авторского права.