Урок 20
Редактирование текста. Работа с фрагментами
Практическая работа №8. Работаем с фрагментами текста
Практическая работа №8. Работаем с фрагментами текста
Цели урока:
-
дать представление о фрагменте текстового документа;
-
расширить представления и сформировать навыки учащихся по редактированию текста.Основные понятия:
-
фрагмент;
-
буфер.Оборудование:
-
мультимедийный проектор, экран.Ход урока:1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:
-
Опрос учащихся по вопросам УЧ: №1-6 с.94.
-
Что общее и в чем отличие возможностей текстового процессора и текстового редактора?
И текстовые редакторы, и текстовые процессоры позволяют создавать тексты, состоящие из букв, цифр, знаков препинания и специальных символов, которые можно ввести с помощью клавиатуры. Но, в отличие от текстовых редакторов, текстовые процессоры позволяют включать в текст надписи, списки, таблицы, схемы, рисунки, фотографии, проверять орфографию. -
Что вы понимаете под текстовым документом?
Документ – это любой текст, созданный с помощью текстового редактора (процессора), вместе с включенными в него нетекстовыми материалами.
Текстовый документ – это любой текст, созданный с помощью текстового редактора (процессора). -
Перечислите основные этапы подготовки текстового документа на компьютере.
Основные этапы подготовки текстового документа на компьютере – это ввод (набор) текста, редактирование, форматирование и печать. -
Какие правила необходимо соблюдать при наборе (вводе) текста?
При вводе текста необходимо придерживаться следующих правил:
1. Там, где это нужно, использовать прописные буквы.
2. Все знаки препинания, кроме тире, ставить сразу же за последней буквой слова, после любого знака препинания нажимать клавишу Пробел. Тире выделять пробелами с двух сторон.
3. Ошибку, допущенную при вводе текста, исправлять так: ошибочный символ, расположенный справа от курсора, удалять клавишей Delete, а слева от курсора – клавишей Backspase.
4. При наборе текста на компьютере не следить за концом строки: как только он будет достигнут, курсор автоматически перейдет на начало следующей строки.
5. Для перехода к вводу нового абзаца (или строки стихотворения), нажимать клавишу Enter. -
Как можно преобразовать текст на этапе его редактирования?
На этапе редактирования текста можно исправлять обнаруженные ошибки (например, в правописании), вносить необходимые изменения (например, удалять, перемещать, вставлять...) -
Какие способы "перемещения" по большому текстовому документу вам известны?
1. С помощью стрелок ↑, ↓, ←, → курсор можно перемещать по всему экрану, подводить его к любому символу.
2. Для перемещения по всему документу предназначены специальные клавиши или комбинации клавиш (см. справочные материалы в УЧ: с.191; РТ: №45 с.79).
3. Существует режим прокрутки, позволяющий быстро вывести на экран части текста, находящиеся за его пределами.
-
-
Ученик называет и показывает основные элементы окна текстового процессора WordPad.
-
Визуальная проверка РТ: №40-43 с. 75-77, №45 с.79. с последующим обсуждением результатов их выполнения.2) Объяснение нового материала: Работа с фрагментами, §2.9, с.91-92.
-
Показать, что при редактировании можно работать не только с отдельными символами, но и с целыми фрагментами.
-
Продемонстрировать учащимся:
- – как выделяется произвольный фрагмент, отдельное слово, строка, абзац, весь текст (см. справочные материалы в УЧ: с.192; РТ: №48 с.81).
- – как фрагмент можно удалить в буфер и вставить из буфера.
-
Обратить внимание на то, что ошибочно выполненную операцию можно отменить.
3) Домашнее задание:
- §2.9 с.91-92, вопросы 5-6 с.94;
- РТ: №46-48 с.79-82.
4) Практическая работа №8, с.158-161.-
Посвящена отработке описанных приемов.Замечание
-
Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.Литература
-
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
-
Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 192 с.: ил.
-
Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
-
Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 338 с.: ил.
-
-
-
-
-