Урок 10
Носители информации.
Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов
Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов
Цели урока:
-
дать учащимся представление о древних и современных носителях информации;
-
показать разнообразнее носителей информации.Основные понятия:
-
носитель информации;
-
дискета;
-
жесткий диск;
-
лазерный диск.Оборудование:
-
Плакат 3. Хранение информации.
-
Мультимедийный проектор.Ход урока:1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:
-
Ученики отвечают на вопросы №1-4 §1.2, №1-7 §1.3.
-
Вопросы №1-4 §1.2.
- Являются ли перечисленные действия действиями с информацией: просмотр телепередачи; игра в шахматы; устное решение примера по математике; заучивание стихотворения; игра на компьютере? Поясните свою точку зрения.
- Является ли покраска стен примером действия с информацией? Назовите примеры действий, которые не относятся к действиям с информацией.
- Какая информация нужна человеку, приступающему к ремонту квартиры?
-
Вопросы №1-7 §1.3.
-
Как человек хранит информацию?
-
Какими свойствами обладает память человека?
-
Чем отличается память человека от памяти человечества?
-
Как хранят информацию различных видов? Приведите примеры.
-
Почему информацию, которую мы помним наизусть, можно назвать оперативной? Приведите примеры оперативной информации, которой вы владеете.
-
Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации?
-
Перечислите достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти.
-
-
Визуальная проверка выполнения задания РТ: №4 с.5.
-
На основании задания РТ: №4 с.5 учитель в хронологической последовательности задает ученикам вопросы типа: "Какое событие произошло в ...?". Правильные ответы учащихся желательно подкреплять заранее подобранной иллюстрацией.Задание РТ: №4 с.5.Воспользуйтесь текстом учебника, а также справочниками и энциклопедиями и подберите к каждой дате, указанной в Части I, соответствующее событие в Части II.Часть IДата
- V-IV тысячелетия до н.э.
- II-I тысячелетия до н.э.
- II век н.э.
- Середина XV в.
- Середина XVI в.
- 1839 г.
- 70-е гг. XIX в.
- 1895 г.
- 20-е гг. XX в.
- 60-е гг. XX в.
- 80-е гг. XX в.
Часть IIСобытие- Изобретение технологии изготовления бумаги в Китае.
- Начало книгопечатания в Европе.
- Появление алфавитного письма в Финикии.
- Появление первых лазерных дисков.
- Первые следы иероглифического письма в Древнем Египте.
- Начало книгопечатания в России.
- Появление первых жестких дисков для компьютеров.
- Изобретение магнитофона.
- Изобретение фотографии.
- Первая запись звука с помощью фонографа.
- Демонстрация первого кинофильма.
Ответы- V.
- III.
- I.
- II.
- VI.
- IX.
- X.
- XI.
- VIII.
- VII.
- IV.
2) Объяснение нового материала: Носители информации, §1.4, §3.2, плакат 3. -
Новый материал продолжает тему, начатую на предыдущем уроке. Он тесно связан с историей. При изложении материала следует использовать иллюстративный материал, пытаясь "включить" знания школьников, полученные ими на уроках истории.Носитель информации – это любой материальный объект, предназначенный для хранения данных.Носители информации
-
Гробницы, ритуальные сооружения (не пригодны для транспортировки).
-
Камень (твёрд для обработки).
-
Глина (хрупка).
-
Дерево (сохнет и трескается).
-
Папирус, пергамент (дороги в изготовлении).
-
Шёлк, бамбук, береста (неудобны в использовании).
-
Бумага – основной носитель информации.
Технологию изготовления бумаги изобрели в Китае во II веке н.э. Её секрет тщательно оберегали, поэтому до Европы бумага дошла в XI веке, а на Руси появилась в XVI веке.Свойства бумагиДешевле пергамента и папируса, так как вырабатывалась из трепья и древесины.Даже тонкая бумага прочна и долговечна.Удобна для нанесения на неё знаков и рисунков с помощью разноцветных красок.3) Материал для любознательных: Носители информации, созданные в XX веке, §3.2, §3.3 -
-
При наличии времени уделить внимание современным носителям информации, так как это расширит знания школьников об устройстве компьютера.
-
Магнитофон, видеомагнитофон, гибкий диск (дискета), жёсткий диск (винчестер), оптические (лазерные) диски.
-
-
Задание РТ: №5 с.6. Проект "История письменности" [Вигасин А.А. и др. История древнего мира: учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений. – М. Просвещение, 1997]
-
Задание не носит обязательного характера.
-
Проект следует выполнять в течение всего учебного года по мере изучения соответствующих разделов истории древнего мира. К выполнению проекта желательно привлечь внимание учителя истории, который со своей стороны мог бы инициировать и стимулировать его выполнение.
5) Домашнее задание:§1.4, §3.2, §3.3, вопросы.РТ: №3 с.4.РТ: №5* с.6.Подготовиться к тестированию по изученному материалу.6) Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.ЗамечаниеПоурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.Литература-
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
-
Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 3-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 191 с.: ил.
-
Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
-
Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 320 с.: ил.
-
-