Практическая работа №11. Начинаем рисовать
-
дать учащимся представление об устройствах ввода графической информации;
-
расширить представления учащихся о возможностях графического редактора;
-
проверить качество усвоения изученного материала.Основные понятия:
-
обработка информации (систематизация, поиск. кодирование);
-
текстовый процессор;
-
документ;
-
графический редактор;
-
сканер;
-
графический планшет.Оборудование:
-
ПК, мультимедийный проектор, экран;
-
интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml; файлы для печати: тест3_1.doc, тест3_2.doc – образцы выполнения заданий – файлы: Змей.bmp, Букашка.bmp.Ход урока:1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:
-
Ученик называет и показывает основные элементы окна приложения Paint.
-
Ученик называет и показывает основные элементы окна приложения WordPad.
-
Опрос учащихся по вопросам УЧ: №1-2 с.107.
-
Визуальная проверка и обсуждение задания РТ: №55 с.86.
-
Визуальная проверка задания РТ: №56 с.87.
-
Ученик называет и показывает известные ему инструменты графического редактора Paint.2) Объяснение нового материала.
-
Продемонстрировать работу сканера или графического планшета.
-
Показать, как полученное изображение можно отредактировать средствами графического редактора.
3) Домашнее задание:
- §3.14 с.136.
- Найти в старых газетах и журналах:
-
1) образцы шрифтов:
· рубленных;
· с засечками;
· каллиграфических;
· декоративных;
2) образцы текстов, имеющих выравнивание:
· по левому краю;
· по центру;
· по правому краю;
· по ширине;
3) образцы текстов, имеющих начертание:
· полужирное;
· курсивное;
· подчеркнутое.
-
Продемонстрировать заранее подготовленный образец выполнения предлагаемого учащимся домашнего задания.
○ Это задание не носит обязательного характера.
4) Тест (10 мин).
5) Практическая работа №11, с.171-172.
· Предлагается учащимся выполнить задания ПР №11: 2, 3.
○ При выполнении работы закрепляются навыки учащихся по редактированию графических изображений.
Замечание
Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.
Литература
- Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
- Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 192 с.: ил.
- Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
- Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 338 с.: ил.