Урок 23
Форматирование – изменение формы представления документов.
Практическая работа №9. Форматируем текст
Практическая работа №9. Форматируем текст
Цели урока:
-
дать представление об этапе форматирования при подготовке документов на компьютере;
-
расширить представления учащихся о возможности компьютера по обработке текстовой информации.Основные понятия:
-
форматирование;
-
выравнивание (влево, вправо, по центру);
-
шрифт;
-
начертание.Оборудование:
-
ПК, мультимедийный проектор, экран, плакат "Подготовка текстовых документов", презентация "Текст: история и современность" (Часть 2), файлы Форматирование.rtf, Радуга.rtf.Ход урока:1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:
-
Опрос учащихся по вопросам УЧ: №1-3 с.51.
-
Что вы понимаете под систематизацией? Сталкиваетесь ли вы с систематизированной информацией? Приведите примеры.
Под систематизацией понимают деление информационных данных (предметов и т.д.) по определенным признакам на группы, которые в свою очередь могут быть разбиты на более мелкие части по другому признаку. Да, с систематизированной информацией мы сталкивались, например: систематизированы по темам экспонаты в залах музея, книги по алфавиту в библиотеке, товары в магазине, поезда в расписании и т.д. -
Приведите примеры информации, отсортированной: а) по алфавиту; б) в порядке убывания; в) в хронологической последовательности.
а) в алфавитном порядке составляется список учащихся в классном журнале;
б) в порядке убывания роста строятся школьники на уроке физкультуры;
в) в хронологической последовательности изучаются события на уроках истории. -
Как связаны систематизация и поиск информации в хранилище? Приведите примеры.
Обычно поиск нужной информации (телефон одноклассника, перевод слова "открытие" на английский язык, годы жизни полководца Суворова, стоимость нужной модели роликовых коньков) производится в некотором хранилище информации (телефонном справочнике, словаре, энциклопедии, сети Интернет). Если информация в хранилище систематизирована, то поиск осуществляется достаточно быстро.
-
-
Визуальная проверка и обсуждение заданий РТ: №43-46 с.43-47: один из учеников зачитывает свой вариант выполнения задания, а остальные контролируют его правильность.2) Объяснение нового материала: Форматирование – изменение формы представления документов, §2.9 с.92-93.
-
Продемонстрировать школьникам заранее подготовленные образцы оформления одного и того же документа.
-
Сообщить о том, какие преобразования выполняются с документами на этапе форматирования.
-
Познакомить учащихся с кнопками панели Форматирование.
3) Домашнее задание:
- §2.9 с.92-93, вопрос 7 с.94;
- РТ: №49-50 с.82-83.
4) Практическая работа №9, с.162-164.Замечание -
Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.Литература
-
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
-
Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 192 с.: ил.
-
Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
-
Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 338 с.: ил.
-