Воскресенье, 05.05.2024, 02:38
Сайт учителя информатики
Кондратенко Любови Петровны
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Урок 28 Регистрация Вход

Меню сайта

Новости ИКТ


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Видеоуроки по информатике
Новости

Урок 28

 

Преобразование информации по заданным правилам.
Практическая работа №5. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор


 

Цели урока:

 

  • углубить представления о задачах обработки информации;
  • познакомиться с преобразованием информации по заданным правилам как одним из способов обработки информации, ведущих к получению нового содержания, новой информации.
     
    Основные понятия:
  • входная информации;
  • выходная информация;
  • правило преобразования (обработки) информации.
     
    Оборудование:
  • ПК, мультимедийный проектор, экран;
     
    Ход урока:
     
    1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:
  • Ученики перечисляют основные действия с информацией.
  • Приводятся примеры обработки информации, ведущие к изменению ее формы, но не содержания.
  • Ученик называет приложение, используемое для обработки текстовой информации.
  • Ученик называет приложение, используемое для обработки графической информации.
  • Ученик называет приложение, используемое для обработки числовой информации.
  • Визуально проверяется выполнение задания РТ: №53 с.85.
     
    2) Объяснение нового материала.
  • Побробно было рассмотрено, как можно обрабатывать информацию, изменяя ее форму, но не содержание. теперь рассматриваются случаю, когда в результате обработки возникает новая информация.
  • По материалам учебника можно подготовить презентацию, где будет пошагово рассматриваться решение задачи о периметре треугольника, приведенной на с.54 учебника.
  • В перезентации удобно показать поэтапное преобразование информации в соотвествии с блок-схемой, приведенной на с.55 учебника. Подробно на элементах блок-схемы останавливаться не стоит, это будут сделано в 6 классе.
  • При решении задач по известным правилам очень важно выбирать наиболее эффективное правило (способ) решения задачи. Это хорошо демонстрируется в задании УЧ: №6 с.60. Его целесообразно в быстром темпе выполнить всем вместе, делая соотвествующие пометки карандашом в учебнике.
     
    Задание УЧ: №5 с.60.
     
    Решите следующие примеры самым удобным способом: 1 – с помощью таблицы умножения; 2 – подбором; 3 – разложением наподобные слагаемые. Укажите способ вычислений в квадратике рядом с каждым примером.
     
    1 81 : 9 = 9 2 168 : 42 = 4 2 114 : 38 = 3
    3 180 : 4 = 45 2 112 : 16 = 7 2 365 : 73 = 5
    3 138 : 6 = 23 3 84 : 4 = 21 2 621 : 9 = 69
    2 112 : 56 = 2 2 259 : 37 = 7 2 140 : 28 = 5
    1 300 : 50 = 6 2 116 : 29 = 4 3 92 : 4 = 23
    2 51 : 17 = 3 1 490 : 70 = 7 1 480 : 8 = 60
    3 141 : 3 = 47 2 270 : 54 = 5 2 168 : 24 = 7
    3 222 : 3 = 74 1 720 : 8 = 90 3 819 : 9 = 91


    3) Домашнее задание: 
     
    • §1.14 с.54-56.
    • РТ: №59 с.49.
    • Оформить в РТ выкладки к п. 11-12 ПР№5.

       
      4) Практическая работа №5. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор, с.148-150.
    • Можно выполнить в демонстрационном режиме ПР№5 п.11, после чего показать ученикам, почему при любых исходных данных получается именно такой результат.
       
      УЧ: ПР№5 п.11 с.149.
       
      Задумайте любое трехзначное число. С помощью Калькулятора выполните следующую цепочку преобразований:
      • умножьте задуманное число на 3;
      • к ответу прибавьте 9;
      • к ответу прибавьте 15;
      • из ответа вычтите 3;
      • разделите ответ на 3;
      • вычтите из ответа задуманное число.
        У вас должно получиться число 7. Можно задумать другое число и повторить все действия с самого начала. Результат будет тот же. Можете ли вы это объяснить? Придумайте свою цепочку преобразований произвольного числа, такую, чтобы в результате всегда получалось число 5.
        Пусть 641 – задуманное трехзначное число, тогда:
         
        (641 · 3 + 9 + 15 – 3) : 3 – 641 =
         
        = (1923 + 21) : 3 – 641 = 1944 : 3 – 641 = 648 – 641 = 7.
        Обозначим задуманное число через х и запишем предполагаемую последовательность действий в виде арифметического выражения:
         
        (х · 3 + 9 + 15 – 3) : 3 – х = (3х + 21) : 3 – х = х + 7 – х = 7.
        Проведенные вычисления показали, что результат от хне зависит.
         
        УЧ: ПР№5 п.12 с.149-150.
        Задумайте произвольное число. С помощью Калькулятора выполните следующую цепочку преобразований:
        • прибавьте к задуманному числу 25;
        • к ответу прибавьте еще 125;
        • из ответа вычтите 36;
        • из ответа вычтите задуманное число;
        • ответ умножьте на 5;
        • ответ разделите на 2.
        • У вас должно получиться число 285. Объясните, почему у всех получился один и тот же ответ, хотя исходные числа были различными.

           

          Обозначим задуманное число через х и запишем предполагаемую последовательность действий в виде арифметического выражения:

           

          ((х + 25 + 125 – 36 – x) · 5) : 2 = 114 · 5 : 2 = 285.

           

          Проведенные вычисления показали, что результат от х не зависит.

           

          ·  При самостоятельном выполнении ПР№5 п.11-12 ученики формально выполняют обработку информации по заданным правилам. Вместе с тем смысл этих заданий значительно глубже: ученикам предлагается ответить на вопросы, требующие серьезных размышлений.

           

          ·  ПР№5 п.13-14 под силу наиболее подготовленным учащимся.

           

          УЧ: ПР№5 п.13 с.150.

           

          777 · 143 = 111111.

           

          Умножим левую и правую части этого равенства на 2:

           

          777 · 143 · 2 = 111111 · 2.

          Получаем:

           

          777 · 283 = 222222.

           

          По аналогии найдем числа: 429, 572, 715, 858, 1001, 1144, 1287. Каждое следующее число больше предыдущего на 143.

           

          УЧ: ПР№5 п.14 с.150.

           

          Последовательное деление на 13, 11 и 7 равносильно одному делению на 1001. А умножение любого трехзначного числа на 1001 обладает тем свойством, что в записи результата исходное число повторяется дважды. Убедитесь в этом на примерах.

           

          Замечание

           

          Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.

           

          Литература

           

        • Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
        • Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 192 с.: ил.
        • Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
        • Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 338 с.: ил.
Поиск

Конкурсы






#

Коллегам
Справочник сайтов учителей и для учителя





Видеоуроки по информатике для учителей и учеников
        Нет более быстрого к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю.
Сюньцзы 

Сеть творческих учителей

Вне урока Образовательный портал: сайт для детей, родителей, воспитателей и учителей.


Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Посетители

Друзья сайта
  • Зайцева Л.А.
  • Мамочкина М.В.
  • МБОУ "СОШ №34"
  • иструкции для uCoz
  • все для школьного сайта

  • Проекты в школе
    Обучонок. Обучающие программы и исследовательские работы учащихся Обучонок
    Обучающие программы и исследовательские работы учащихся

    Творческие проекты и работы учащихся
    Творческие проекты и работы учащихся.
    В помощь в создании и оформлении творческого проекта




    Методическая копилка учителя информатики Дизайн навигатор 
                                                        © - Кондратенко Любовь Петровна - 2024  Создать бесплатный сайт с uCoz
                                                                             Главная | Портфолио учителя | Опыт работы | УМК по информатике |                                                        
    Персональный сайт учителя информатики и ИКТ 
    На сайте представлены как собственные разработки, так и файлы и информация, найденные в сети Интернет или найденные в учебно-методической литературе. Автор сайта не претендует на авторство представленных материалов. Если вы являетесь правообладателем какого-либо информационного продукта, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба сообщить для устранения нарушения авторского права.