Воскресенье, 05.05.2024, 06:51
Сайт учителя информатики
Кондратенко Любови Петровны
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Урок 14 Регистрация Вход

Меню сайта

Новости ИКТ


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Видеоуроки по информатике
Новости

 
Урок 14
 
Текст как форма представления информации. 
Логическая игра
 
Цели урока:
 
  • углубить представления учащихся о формах представления информации;
  • акцентировать внимание учащихся на тексте как одной из наиболее распространённых форм представления информации.
     
    Основные понятия:
  • текст;
  • текстовая информация.
     
    Оборудование:
  • мультимедийный проектор.
     
    Ход урока:
     
    1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:
  • Ученики отвечают на вопросы.
    1. Как человек хранит информацию?
    2. Как человек передает информацию?
    3. Что понимается под кодированием информации?
  • Ученики отвечают на вопросы №1, №2 с.30 учебника. (При ответе на вопрос №1, желательно, чтобы ученики рассказали обо всех трех способах кодирования информации.)
    1. Какие формы представления информации вы знаете?
    2. Зависит ли форма представления информации (бумага, камень, электронный носитель информации)?
  • Обсуждение заданий РТ: №31, №32 с.30.
     
    Задание РТ: №31 с.30.
     
    Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число – номер столбца, второе – номер строки следующей кодовой таблицы:
     
      1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
    1 к л м н о ь ъ ы э ю я <пробел>
    2 п р с т у ф х ч ц ш щ ,
    3 а б в г д е ё ж з и й .
     
    Расшифруйте следующее сообщение:
     
    (9,3) (1,3) (12,1) (5,3) (5,1) (2,3) (2,2) (5,1) (12,1) (5,3) (5,1) (2,3) (2,2) (5,1) (3,1) (12,1)
    За добро добром
    (10,3) (12,1) (1,2) (2,1) (1,3) (4,2) (11,1) (4,2) (12,3)
    и платят.
     
    Задание РТ: №32 с.30.
     
    Зашифруйте с помощью таблицы из предыдущего задания следующие слова:
     
    меню (3,1) (6,3) (4,1) (10,1)
    пуск (1,2) (5,2) (3,2) (1,1)
    команда (1,1) (5,1) (3,1) (1,3) (4,1) (5,3) (1,3)
    вкладка (3,3) (1,1) (2,1) (1,3) (5,3) (1,1) (1,3)

     
  • Визуальная проверка выполнения задания РТ: №34 с.32-37.
     
    Задание РТ: №34 с.32-37.
     
    На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки, координаты которых приведены ниже. Соедините точки в заданной последовательности. Помните, первое число – по оси ОХ, второе – по оси ОУ. После проверки правильности выполнения задания можно раскрасить полученную картинку цветными карандашами.
     
    Вариант 1
     
    Отметьте точки:
    1(1,1), 2(2,1), 3(2,2), 4(3,2), 5(3,3), 6(7,3), 7(7,1), 8(11,1), 9(11,6), 10(7,6), 11(7,4), 12(1,4), 13(8,2), 14(10,2), 15(10,5), 16(8,5).
     
    Соедините точки:
    1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 1.
    13 – 14 – 15 – 16 – 13.
     
    Ответ:
     
    Ключ
     
    Вариант 2
     
    Отметьте точки:
    1(1,2), 2(1,3), 3(2,4), 4(5,4), 5(4,5), 6(4,7), 7(5,8), 8(9,8), 9(10,7), 10(17,7), 11(17,6), 12(10,6), 13(10,5), 14(9,4), 15(13,4), 16(14,3), 17(14,2), 18(13,1), 19(2,1).
     
    Соедините точки:
    1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 13 – 14 – 15 – 16 – 17 – 18 – 19 – 1.
     
    Ответ:
     
    Танк
     
    Вариант 3
     
    Отметьте точки:
    1(3,6), 2(6,3), 3(15,3), 4(18,6), 5(10,6), 6(10,16), 7(13,16), 8(12,15), 9(13,14), 10(10,14), 11(16,6).
     
    Соедините точки:
    1 – 2 – 3 – 4 – 1.
    5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11.
     
    Ответ:
     
    Парусник
     
    Вариант 4
     
    Отметьте точки:
    1(2,6), 2(2,8), 3(1,10), 4(2,11), 5(4,8), 6(13,8), 7(15,6), 8(10,6), 9(8,2), 10(5,2), 11(7,6), 12(7,8), 13(6,10), 14(9,10), 15(10,8).
     
    Соедините точки:
    1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 1.
    12 – 13 – 14 – 15.
     
    Ответ:
     
    Самолёт
     
    Вариант 5
     
    Отметьте точки:
    1(40,10), 2(30,20), 3(30,30), 4(40,40), 5(50,40), 6(50,80), 7(90,80), 8(90,60), 9(110,60), 10(110,80), 11(120,80), 12(120,60), 13(130,60), 14(130,40), 15(140,40), 16(150,30), 17(150,20), 18(140,10).
     
    Соедините точки:
    1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 13 – 14 – 15 – 16 – 17 – 18 – 1.
     
    Ответ:
     
    Трактор
     
    Вариант 6
     
    Отметьте точки:
    1(30,30), 2(30,110), 3(40,130), 4(50,110), 5(50,80), 6(70,80), 7(70,120), 8(90,150), 9(110,120), 10(110,80), 11(130,80), 12(130,110), 13(140,130), 14(150,110), 15(150,30), 16(100,30), 17(100,70), 18(90,80), 19(80,70), 20(80,30).
     
    Соедините точки:
    1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 13 – 14 – 15 – 16 – 17 – 18 – 19 – 20 – 1.
     
    Ответ:
     
    Крепость
     
    2) Объяснение нового материала: Текст как форма представления информации, §1.9, с.35.
  • Подчеркнуть, что текст – одна из наиболее распространенных форм представления информации.
  • Подготовить и продемонстрировать тексты, отличающиеся по размеру, оформлению, назначению, способу создания и др.
  • Актуализировать исторические сведения учащихся и вспомнить на чем и с помощью писали в былые времена.
  • Отметить, что только компьютер коренным образом изменил технологию письма.
     
    Текст – одна из наиболее распространенных форм представления информации.
     
    Текст – это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме.
     
    Текстовая информация – это информация, представленная в форме письменного текста.
     
    Письменный текст – это определенная последовательность символов. Пропуск, замена или перестановка символов в тексте изменяет его смысл.
     
    Записывали информацию на камне, глине, дереве, папирусе, пергаменте, бумаге … с помощью острого камня, костяной палочки, птичьего пера, перьевой ручки, авторучки, пишущей машинки (конец XIX века). Недостаток – чтобы внести изменения в текст, надо его заново переписать.
     
    Компьютер коренным образом изменил технологию письма. Достоинства – в текст можно вносить изменения, не переписывая его, записать в память, длительно хранить, отпечатать на принтере копии без повторного набора, отправлять по электронной почте.
     
    3) Закрепление изученного материала:
  • Задание РТ: №35 с.38 подчеркивает смысловой аспект текста.
  • Разобрать на уроке первый (наиболее простой) и последний (самый сложный) варианты преобразований.
     
    Задание РТ: №35 с.38.
     
    Вам разрешено заменять в исходном слове одну букву на другую так, чтобы получившееся слово было существительным в именительном падеже. Пример: "слоН" – "слоГ". Менять местами буквы запрещено. 
    Запишите цепочки превращений следующих слов:
     
    Результат Исходное
    слово
    Цепочка превращений
    рак
    суп
    СУП – сук – сок – рок – РАК
    шаг
    бег
    БЕГ – бог – бок – бак – мак – маг – ШАГ
    суша
    море
    МОРЕ – горе – гора – кора – кома – кума – сума – СУША
    век
    миг
    МИГ – мир – пир – пар – бар – бас – бес – вес – ВЕК
    коса
    бант
    БАНТ – рант – рана – раса – роса – КОСА
    куб
    шар
    ШАР – пар – пир – тир – тор – бор – боб – зоб – зуб – КУБ
    слон
    муха
    МУХА – муза – луза – лоза – коза – кора – кара – каре – кафе – кафр – каюр – каюк – крюк – урюк – урок – срок – сток – стон – СЛОН
     
    4) Домашнее задание:
     
    §1.9, вопросы.
    РТ: №10 - №12 с.16.
    РТ: №35 с.38 (построить одну из цепочек по выбору учащегося).
     
    5) Работа на компьютере:
  • Возможны несколько вариантов работы на компьютере:
    – логическая игра, например, "Привет" из Роботландии;
    – компьютерный словарный диктант;
    – клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.
     
    Замечание
     
    Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.
     
    Литература
     
    1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
    2. Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 3-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 191 с.: ил.
    3. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
    4. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 320 с.: ил.
Поиск

Конкурсы






#

Коллегам
Справочник сайтов учителей и для учителя





Видеоуроки по информатике для учителей и учеников
        Нет более быстрого к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю.
Сюньцзы 

Сеть творческих учителей

Вне урока Образовательный портал: сайт для детей, родителей, воспитателей и учителей.


Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Посетители

Друзья сайта
  • Зайцева Л.А.
  • Мамочкина М.В.
  • МБОУ "СОШ №34"
  • иструкции для uCoz
  • все для школьного сайта

  • Проекты в школе
    Обучонок. Обучающие программы и исследовательские работы учащихся Обучонок
    Обучающие программы и исследовательские работы учащихся

    Творческие проекты и работы учащихся
    Творческие проекты и работы учащихся.
    В помощь в создании и оформлении творческого проекта




    Методическая копилка учителя информатики Дизайн навигатор 
                                                        © - Кондратенко Любовь Петровна - 2024  Создать бесплатный сайт с uCoz
                                                                             Главная | Портфолио учителя | Опыт работы | УМК по информатике |                                                        
    Персональный сайт учителя информатики и ИКТ 
    На сайте представлены как собственные разработки, так и файлы и информация, найденные в сети Интернет или найденные в учебно-методической литературе. Автор сайта не претендует на авторство представленных материалов. Если вы являетесь правообладателем какого-либо информационного продукта, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба сообщить для устранения нарушения авторского права.