Воскресенье, 05.05.2024, 09:06
Сайт учителя информатики
Кондратенко Любови Петровны
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Урок 10 Регистрация Вход

Меню сайта

Новости ИКТ


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Видеоуроки по информатике
Новости

Урок 10

 

Носители информации. 
Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов


 

Цели урока:

 

  • дать учащимся представление о древних и современных носителях информации;
  • показать разнообразнее носителей информации.
     
    Основные понятия:
  • носитель информации;
  • дискета;
  • жесткий диск;
  • лазерный диск.
     
    Оборудование:
  • Плакат 3. Хранение информации.
  • Мультимедийный проектор.
     
    Ход урока:
     
    1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:
  • Ученики отвечают на вопросы №1-4 §1.2, №1-7 §1.3.
  • Вопросы №1-4 §1.2.
    1. Являются ли перечисленные действия действиями с информацией: просмотр телепередачи; игра в шахматы; устное решение примера по математике; заучивание стихотворения; игра на компьютере? Поясните свою точку зрения.
    2. Является ли покраска стен примером действия с информацией? Назовите примеры действий, которые не относятся к действиям с информацией.
    3. Какая информация нужна человеку, приступающему к ремонту квартиры?
  • Вопросы №1-7 §1.3.
    1. Как человек хранит информацию?
    2. Какими свойствами обладает память человека?
    3. Чем отличается память человека от памяти человечества?
    4. Как хранят информацию различных видов? Приведите примеры.
    5. Почему информацию, которую мы помним наизусть, можно назвать оперативной? Приведите примеры оперативной информации, которой вы владеете.
    6. Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации?
    7. Перечислите достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти.
  • Визуальная проверка выполнения задания РТ: №4 с.5.
  • На основании задания РТ: №4 с.5 учитель в хронологической последовательности задает ученикам вопросы типа: "Какое событие произошло в ...?". Правильные ответы учащихся желательно подкреплять заранее подобранной иллюстрацией.
     
     
    Задание РТ: №4 с.5.
     
    Воспользуйтесь текстом учебника, а также справочниками и энциклопедиями и подберите к каждой дате, указанной в Части I, соответствующее событие в Части II.
     
    Часть I
     
    Дата
     
    1. V-IV тысячелетия до н.э.
    2. II-I тысячелетия до н.э.
    3. II век н.э.
    4. Середина XV в.
    5. Середина XVI в.
    6. 1839 г.
    7. 70-е гг. XIX в.
    8. 1895 г.
    9. 20-е гг. XX в.
    10. 60-е гг. XX в.
    11. 80-е гг. XX в.
    Часть II
     
    Событие
     
    1. Изобретение технологии изготовления бумаги в Китае.
    2. Начало книгопечатания в Европе.
    3. Появление алфавитного письма в Финикии.
    4. Появление первых лазерных дисков.
    5. Первые следы иероглифического письма в Древнем Египте.
    6. Начало книгопечатания в России.
    7. Появление первых жестких дисков для компьютеров.
    8. Изобретение магнитофона.
    9. Изобретение фотографии.
    10. Первая запись звука с помощью фонографа.
    11. Демонстрация первого кинофильма.
     
     
    Ответы
     
    1. V.
    2. III.
    3. I.
    4. II.
    5. VI.
    6. IX.
    7. X.
    8. XI.
    9. VIII.
    10. VII.
    11. IV.
     
    2) Объяснение нового материала: Носители информации, §1.4, §3.2, плакат 3.
  • Новый материал продолжает тему, начатую на предыдущем уроке. Он тесно связан с историей. При изложении материала следует использовать иллюстративный материал, пытаясь "включить" знания школьников, полученные ими на уроках истории.
     
    Носитель информации – это любой материальный объект, предназначенный для хранения данных.
     
    Носители информации
     
    • Гробницы, ритуальные сооружения (не пригодны для транспортировки).
    • Камень (твёрд для обработки).
    • Глина (хрупка).
    • Дерево (сохнет и трескается).
    • Папирус, пергамент (дороги в изготовлении).
    • Шёлк, бамбук, береста (неудобны в использовании).
    • Бумага – основной носитель информации.
    Технологию изготовления бумаги изобрели в Китае во II веке н.э. Её секрет тщательно оберегали, поэтому до Европы бумага дошла в XI веке, а на Руси появилась в XVI веке.
     
    Свойства бумаги
     
    Дешевле пергамента и папируса, так как вырабатывалась из трепья и древесины.
    Даже тонкая бумага прочна и долговечна.
    Удобна для нанесения на неё знаков и рисунков с помощью разноцветных красок.
     
    3) Материал для любознательных: Носители информации, созданные в XX веке, §3.2, §3.3
  • При наличии времени уделить внимание современным носителям информации, так как это расширит знания школьников об устройстве компьютера.
    • Магнитофон, видеомагнитофон, гибкий диск (дискета), жёсткий диск (винчестер), оптические (лазерные) диски.
  • Задание РТ: №5 с.6. Проект "История письменности" [Вигасин А.А. и др. История древнего мира: учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений. – М. Просвещение, 1997]
     
    • Задание не носит обязательного характера.
    • Проект следует выполнять в течение всего учебного года по мере изучения соответствующих разделов истории древнего мира. К выполнению проекта желательно привлечь внимание учителя истории, который со своей стороны мог бы инициировать и стимулировать его выполнение.
     
    5) Домашнее задание:
     
    §1.4, §3.2, §3.3, вопросы.
    РТ: №3 с.4.
    РТ: №5* с.6.
    Подготовиться к тестированию по изученному материалу.
     
    6) Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.
     
    Замечание
     
    Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.
     
    Литература
     
    1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
    2. Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 3-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 191 с.: ил.
    3. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
    4. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 320 с.: ил.
    5.  
Поиск

Конкурсы






#

Коллегам
Справочник сайтов учителей и для учителя





Видеоуроки по информатике для учителей и учеников
        Нет более быстрого к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю.
Сюньцзы 

Сеть творческих учителей

Вне урока Образовательный портал: сайт для детей, родителей, воспитателей и учителей.


Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Посетители

Друзья сайта
  • Зайцева Л.А.
  • Мамочкина М.В.
  • МБОУ "СОШ №34"
  • иструкции для uCoz
  • все для школьного сайта

  • Проекты в школе
    Обучонок. Обучающие программы и исследовательские работы учащихся Обучонок
    Обучающие программы и исследовательские работы учащихся

    Творческие проекты и работы учащихся
    Творческие проекты и работы учащихся.
    В помощь в создании и оформлении творческого проекта




    Методическая копилка учителя информатики Дизайн навигатор 
                                                        © - Кондратенко Любовь Петровна - 2024  Создать бесплатный сайт с uCoz
                                                                             Главная | Портфолио учителя | Опыт работы | УМК по информатике |                                                        
    Персональный сайт учителя информатики и ИКТ 
    На сайте представлены как собственные разработки, так и файлы и информация, найденные в сети Интернет или найденные в учебно-методической литературе. Автор сайта не претендует на авторство представленных материалов. Если вы являетесь правообладателем какого-либо информационного продукта, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба сообщить для устранения нарушения авторского права.