1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:
○ Этот урок планируется как первый урок III четверти, поэтому особое внимание необходимо уделить актуализации ранее изученного материала.
Ученики ответают на вопросы:
Что такое информация?
Информация – это сведения об окружающем нас мире.
Какие действия человек совершает с информацией?
Человек совершает действия, связанные с получением, передачей, хранением и обработкой информации.
Как человек хранит информацию?
Человек хранит определенную информацию в собственной памяти – "в уме".
Какова общая схема передачи информации?
Какие способы кодирования информации вам известны?
Основные способы кодирования информации:
– графический (с помощью рисунков, значков, схем, чертежей, графиков);
– числовой (с помощью чисел);
– символьный (с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст).
От чего зависит выбор того или иного способа кодирования информации?
Выбор форм представления (способа кодирования) зависит от цели, ради которой оно осуществляется, например: сокращение записи; засекречивание (шифровка); удобство обработки и др.
Для чего человеку нужен компьютер?
Ответы учащихся: ...
Ученики называют основные устройства компьютера и объясняют их назначение.
Ученики называют и показывают основные элементы Рабочего стола.
Ученики называют и показывают основные элементы окна программы WordPad (РТ: №17 с.65).
Ученики называют и показывают основные элементы диалогового окна (РТ: №25-26 с.68-69).
Повторяются правила техники безопасности при работе на компьютере.
2) Объяснение нового материала: Обработка информации, §1.12, с.46-47.
При изложении нового материала следует привести несколько примеров обработки информации:
– типичную задачу по математике (преобразование по заданным правилам);
– задачу на логические рассуждение;
– на разработку плана действий;
– на систематизацию исходной информации;
– на поиск нужной информации в хранилище информации (в терминологическом словаре или типа РТ: №8 с.15);
– на кодирование информации.
В каждом случае обратить внимание на имеющиеся исходные данные и результат, который необходимо получить, на исполнителя.
Обработка информации – это решение информационной задачи, или процесс перехода от исходных данных к результату.
Обработка информации бывает двух типов.
1 тип. Обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации.
○ Преобразование по правилам (решение типичной математической задачи).
○ Логические рассуждения.
○ Разработка плана действий.
2 тип. Обработка, связанная с изменение формы информации, но не изменяющая её содержания.
○ Систематизация исходной информации.
○ Поиск нужной информации.
○ Кодирование информации.
3) Домашнее задание:
§1.12 с.46-47, вопросы 1-4 с.47;
РТ: №37 с.73.
4) Практическая работа №5, с.155-157.
При выполнении п.1-6 восстанавливаются ранее полученные пользовательские навыки.
При выполнении п.7-10 (обязательны для выполнения) приобретаются навыки вычислений с помощью приложения Калькулятор.
Необходимые записи по ходу выполнения ПР №5 заносятся в РТ:№28-№36 с.71-73.
Если позволяет время, то обратить внимание учащихся на расположение цифровых клавиш на калькуляторе и дополнительной клавиатуре РТ: №37 с.73.
Замечание
Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.
Литература
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 192 с.: ил.
Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 338 с.: ил.
На сайте представлены как собственные разработки, так и файлы и информация, найденные в сети Интернет или найденные в учебно-методической литературе. Автор сайта не претендует на авторство представленных материалов. Если вы являетесь правообладателем какого-либо информационного продукта, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба сообщить для устранения нарушения авторского права.