Воскресенье, 05.05.2024, 06:53
Сайт учителя информатики
Кондратенко Любови Петровны
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Урок 17 Регистрация Вход

Меню сайта

Новости ИКТ


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Видеоуроки по информатике
Новости

 
Урок 17
 
Обработка информации.
Практическая работа №5. Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор
 
Цели урока:
 
  • дать учащимся представление о процессе обработки информации, о двух типах обработки информации;
  • расширить представление о компьютере как инструменте обработки числовой информации.
     
    Основные понятия:
  • информация;
  • обработка информации;
  • информационная задача.
     
    Оборудование:
  • мультимедийный проектор, экран, плакат "Обработка информации".
     
    Ход урока:
     
    1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:
     
    ○ Этот урок планируется как первый урок III четверти, поэтому особое внимание необходимо уделить актуализации ранее изученного материала.
  • Ученики ответают на вопросы:
    1. Что такое информация?
      Информация – это сведения об окружающем нас мире.
    2. Какие действия человек совершает с информацией?
      Человек совершает действия, связанные с получением, передачей, хранением и обработкой информации.
    3. Как человек хранит информацию? 
      Человек хранит определенную информацию в собственной памяти – "в уме".
    4. Какова общая схема передачи информации?
    Общая схема передачи информации
     
    1. Какие способы кодирования информации вам известны?
      Основные способы кодирования информации:
      – графический (с помощью рисунков, значков, схем, чертежей, графиков);
      – числовой (с помощью чисел);
      – символьный (с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст).
    2. От чего зависит выбор того или иного способа кодирования информации?
      Выбор форм представления (способа кодирования) зависит от цели, ради которой оно осуществляется, например: сокращение записи; засекречивание (шифровка); удобство обработки и др.
    3. Для чего человеку нужен компьютер?
      Ответы учащихся: ...
  • Ученики называют основные устройства компьютера и объясняют их назначение.
  • Ученики называют и показывают основные элементы Рабочего стола.
  • Ученики называют и показывают основные элементы окна программы WordPad (РТ: №17 с.65).
  • Ученики называют и показывают основные элементы диалогового окна (РТ: №25-26 с.68-69).
  • Повторяются правила техники безопасности при работе на компьютере.
     
    2) Объяснение нового материала: Обработка информации, §1.12, с.46-47.
  • При изложении нового материала следует привести несколько примеров обработки информации: 
    – типичную задачу по математике (преобразование по заданным правилам);
    – задачу на логические рассуждение; 
    – на разработку плана действий; 
    – на систематизацию исходной информации; 
    – на поиск нужной информации в хранилище информации (в терминологическом словаре или типа РТ: №8 с.15); 
    – на кодирование информации.
  • В каждом случае обратить внимание на имеющиеся исходные данные и результат, который необходимо получить, на исполнителя. 

     
    Обработка информации – это решение информационной задачи, или процесс перехода от исходных данных к результату.
     
    Обработка информации бывает двух типов.
     
    1 тип. Обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации.
    ○ Преобразование по правилам (решение типичной математической задачи).
    ○ Логические рассуждения.
    ○ Разработка плана действий.
     
    2 тип. Обработка, связанная с изменение формы информации, но не изменяющая её содержания.
    ○ Систематизация исходной информации.
    ○ Поиск нужной информации.
    ○ Кодирование информации.
     
    Обработка информации


    3) Домашнее задание: 
     
    §1.12 с.46-47, вопросы 1-4 с.47;
    РТ: №37 с.73.

     
    4) Практическая работа №5, с.155-157.
     
    • При выполнении п.1-6 восстанавливаются ранее полученные пользовательские навыки.
    • При выполнении п.7-10 (обязательны для выполнения) приобретаются навыки вычислений с помощью приложения Калькулятор.
    • Необходимые записи по ходу выполнения ПР №5 заносятся в РТ:№28-№36 с.71-73.
    • Если позволяет время, то обратить внимание учащихся на расположение цифровых клавиш на калькуляторе и дополнительной клавиатуре РТ: №37 с.73.
       
      Замечание
       
      Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.
       
      Литература
       
      1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
      2. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 192 с.: ил.
      3. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
      4. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 338 с.: ил.
      5.  
Поиск

Конкурсы






#

Коллегам
Справочник сайтов учителей и для учителя





Видеоуроки по информатике для учителей и учеников
        Нет более быстрого к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю.
Сюньцзы 

Сеть творческих учителей

Вне урока Образовательный портал: сайт для детей, родителей, воспитателей и учителей.


Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Посетители

Друзья сайта
  • Зайцева Л.А.
  • Мамочкина М.В.
  • МБОУ "СОШ №34"
  • иструкции для uCoz
  • все для школьного сайта

  • Проекты в школе
    Обучонок. Обучающие программы и исследовательские работы учащихся Обучонок
    Обучающие программы и исследовательские работы учащихся

    Творческие проекты и работы учащихся
    Творческие проекты и работы учащихся.
    В помощь в создании и оформлении творческого проекта




    Методическая копилка учителя информатики Дизайн навигатор 
                                                        © - Кондратенко Любовь Петровна - 2024  Создать бесплатный сайт с uCoz
                                                                             Главная | Портфолио учителя | Опыт работы | УМК по информатике |                                                        
    Персональный сайт учителя информатики и ИКТ 
    На сайте представлены как собственные разработки, так и файлы и информация, найденные в сети Интернет или найденные в учебно-методической литературе. Автор сайта не претендует на авторство представленных материалов. Если вы являетесь правообладателем какого-либо информационного продукта, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба сообщить для устранения нарушения авторского права.