Воскресенье, 05.05.2024, 03:59
Сайт учителя информатики
Кондратенко Любови Петровны
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Урок 29 Регистрация Вход

Меню сайта

Новости ИКТ


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Видеоуроки по информатике
Новости

Урок 29

 

Преобразование информации путем рассуждений.
Практическая работа №13. Работаем с графическими фрагментами


 

Цели урока:

 

  • расширить представления о задачах обработки информации;
  • дать представление о преобразовании информации путем рассуждений как еще одном способе обработки информации, ведущем к получению нового содержания, новой информации.
     
    Основные понятия:
  • входная информации;
  • выходная информация;
  • логические рассуждения.
     
    Оборудование:
  • ПК, мультимедийный проектор, экран; презентация "Задача о напитках"; файлы Природа.bmp, Тюльпан.bmp.
     
    Ход урока:
     
    1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:
  • Приводятся примеры обработки информации, ведущие к изменению ее формы, но не содержания.
  • Приводятся примеры обработки информации, ведущие к изменению ее содержания, к получению новой информации.
  • Ученики отвечают на вопросы УЧ: №1, 4, 5 с.60.
  • Визуальная проверка и анализ выполнения ПР №5 п.11-12.
  • Под руководством учителя выполнются ПР №5 п.13-14.
     
    2) Объяснение нового материала: Преобразование информации путем рассуждений, §1.14 с.56-57.
  • Не всегда правила преобразования информации четко формализованы. Очень часто человеку приходится проводить логические рассуждения, взвешивать различные варианты и делать некоторый выбор.
  • Следует подготовить презентацию, к решению задачи о напитках на с.57 учебника.
  • Совместно с учениками решить УЧ: №7-8 с.61, показав им, как можно фиксировать свои рассуждения с помощью схематических изображений в №7, а в №8 рассуждения удобно фиксировать в таблице.
     
    Задание УЧ: №7 с.61.
     
    Обозначим деревья соотвественно с, б, л, т, е, к. Тогда исходные данные задачи можно будет записать так: б<т, л>к, с<е, л<б, с>т. Следовательно, к<л<б<т<с<е. Таким образом, самое высокое дерево – ель, а самое низкое – клен.
     
    Задание УЧ: №8 с.61.
    Аня стала победителем олимпиады по математике, Саша – по географии, Лена – по истории, Вася – по литературе, Миша – по информатике.


    3) Домашнее задание: 
     
    • §1.14 с.56-57.
    • §2.10 с.101-104.
    • РТ: №39-40 с.40.
    • РТ: №57 с.87.

       
      4) Практическая работа №13. Работаем с графическими фрагментами, с.177-181.
    • При выполнении ПР №13 расширяются полученные при работе в текстовом процессоре представления учащихся о фрагменте, формируются навыки по выделению, перемещению, копированию и вставке графических фрагментов, закрепляются навыки использования инструментов графического редактора.
    • В зависимости от общего уровня обучаемых работу можно считать выполненной, если верно выполнено хотя бы одно задание.
    • Чтобы связать теоретический материал с практическим, можно порекомендовать включить в урок еще одно задание, приведенное в дополнительном материале.
       
      Дополнительный материал
       
      1. Запустите программу Paint. Откройте файл Птички. Он находится в папке Мои документы. Требуется путем логических рассуждений уствновить, каких деталей не хватает у некоторых птичек и какой птички не хватает в пустой клетке.
      2. Скопируйте нужные фрагменты и дополните ими рисунок.
      3. Сохраните результат работы под именем Птички1 в личной папке.
       
      Замечание
       
      Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.
       
      Литература
       
      1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
      2. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 192 с.: ил.
      3. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
      4. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 338 с.: ил.
Поиск

Конкурсы






#

Коллегам
Справочник сайтов учителей и для учителя





Видеоуроки по информатике для учителей и учеников
        Нет более быстрого к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю.
Сюньцзы 

Сеть творческих учителей

Вне урока Образовательный портал: сайт для детей, родителей, воспитателей и учителей.


Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Посетители

Друзья сайта
  • Зайцева Л.А.
  • Мамочкина М.В.
  • МБОУ "СОШ №34"
  • иструкции для uCoz
  • все для школьного сайта

  • Проекты в школе
    Обучонок. Обучающие программы и исследовательские работы учащихся Обучонок
    Обучающие программы и исследовательские работы учащихся

    Творческие проекты и работы учащихся
    Творческие проекты и работы учащихся.
    В помощь в создании и оформлении творческого проекта




    Методическая копилка учителя информатики Дизайн навигатор 
                                                        © - Кондратенко Любовь Петровна - 2024  Создать бесплатный сайт с uCoz
                                                                             Главная | Портфолио учителя | Опыт работы | УМК по информатике |                                                        
    Персональный сайт учителя информатики и ИКТ 
    На сайте представлены как собственные разработки, так и файлы и информация, найденные в сети Интернет или найденные в учебно-методической литературе. Автор сайта не претендует на авторство представленных материалов. Если вы являетесь правообладателем какого-либо информационного продукта, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба сообщить для устранения нарушения авторского права.