Кодирование как изменение формы представления информации.
Компьютерная графика. Практическая работа №10.
Знакомимся с инструментами графического редактора
Цели урока:
обобщить представления учащихся об этапах создания текстовых документов;
расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы её представления за счет графики;
акцентировать внимание на графические возможности компьютера.
Основные понятия:
компьютерная графика;
графический редактор.
Оборудование:
ПК, мультимедийный проектор, экран;
файлы: Подкова.rtf, Многоугольники.rtf.
Ход урока:
1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:
Опрос учащихся по вопросам УЧ: №1-10 с.94.
Что вы понимаете под систематизацией? Сталкиваетесь ли вы с систематизированной информацией? Приведите примеры.
Под систематизацией понимают деление информационных данных (предметов и т.д.) по определенным признакам на группы, которые в свою очередь могут быть разбиты на более мелкие части по другому признаку. Да, с систематизированной информацией мы сталкивались, например: систематизированы по темам экспонаты в залах музея, книги по алфавиту в библиотеке, товары в магазине, поезда в расписании и т.д.
Приведите примеры информации, отсортированной: а) по алфавиту; б) в порядке убывания; в) в хронологической последовательности.
а) в алфавитном порядке составляется список учащихся в классном журнале;
б) в порядке убывания роста строятся школьники на уроке физкультуры;
в) в хронологической последовательности изучаются события на уроках истории.
Как связаны систематизация и поиск информации в хранилище? Приведите примеры.
Обычно поиск нужной информации (телефон одноклассника, перевод слова "открытие" на английский язык, годы жизни полководца Суворова, стоимость нужной модели роликовых коньков) производится в некотором хранилище информации (телефонном справочнике, словаре, энциклопедии, сети Интернет). Если информация в хранилище систематизирована, то поиск осуществляется достаточно быстро.
...
...
...
...
...
...
...
Визуальная проверка задания РТ: №49 с.82.
Визуальная проверка и обсуждение задания РТ: №50 с.83.
2) Объяснение нового материала: Кодирование как изменение формы представления информации, §1.13 с.50-51. Компьютерная графика, §2.10 с.95-97.
На уроке завершается речь об обработке информации, заключающейся в изменении формы её представления.
Кратко обсудив материал §1.13 с.50-51, учащихся подводим к мысли о том, что очень полезно в ряде случаев представлять информацию в графическом виде.
Рассказать о том, какие возможности по созданию графических объектов предоставляется человеку компьютер, §2.10 с.95-97.
В демонстрационном режиме ученикам показывается, как загружается графический редактор Paint указываются основные элементы окна приложения (важно отметить общее в окнах всех рассмотренных к этому моменту приложений), называются инструменты рисования.
3) Домашнее задание:
§1.13; §2.10 с.95-97;
РТ: №51-52 с.84.
4) Практическая работа №10, с.165-170.
Замечание
Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.
Литература
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 192 с.: ил.
Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 338 с.: ил.
На сайте представлены как собственные разработки, так и файлы и информация, найденные в сети Интернет или найденные в учебно-методической литературе. Автор сайта не претендует на авторство представленных материалов. Если вы являетесь правообладателем какого-либо информационного продукта, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба сообщить для устранения нарушения авторского права.