Воскресенье, 05.05.2024, 05:58
Сайт учителя информатики
Кондратенко Любови Петровны
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Урок 24 Регистрация Вход

Меню сайта

Новости ИКТ


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Видеоуроки по информатике
Новости

 
Урок 24
 
Кодирование как изменение формы представления информации. 
Компьютерная графика. Практическая работа №10. 
Знакомимся с инструментами графического редактора
 
Цели урока:
 
  • обобщить представления учащихся об этапах создания текстовых документов;
  • расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы её представления за счет графики;
  • акцентировать внимание на графические возможности компьютера.
     
    Основные понятия:
  • компьютерная графика;
  • графический редактор.
     
    Оборудование:
  • ПК, мультимедийный проектор, экран;
  • файлы: Подкова.rtf, Многоугольники.rtf.
     
    Ход урока:
     
    1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:
  • Опрос учащихся по вопросам УЧ: №1-10 с.94.
    1. Что вы понимаете под систематизацией? Сталкиваетесь ли вы с систематизированной информацией? Приведите примеры.
      Под систематизацией понимают деление информационных данных (предметов и т.д.) по определенным признакам на группы, которые в свою очередь могут быть разбиты на более мелкие части по другому признаку. Да, с систематизированной информацией мы сталкивались, например: систематизированы по темам экспонаты в залах музея, книги по алфавиту в библиотеке, товары в магазине, поезда в расписании и т.д.
    2. Приведите примеры информации, отсортированной: а) по алфавиту; б) в порядке убывания; в) в хронологической последовательности.
      а) в алфавитном порядке составляется список учащихся в классном журнале;
      б) в порядке убывания роста строятся школьники на уроке физкультуры;
      в) в хронологической последовательности изучаются события на уроках истории.
    3. Как связаны систематизация и поиск информации в хранилище? Приведите примеры.
      Обычно поиск нужной информации (телефон одноклассника, перевод слова "открытие" на английский язык, годы жизни полководца Суворова, стоимость нужной модели роликовых коньков) производится в некотором хранилище информации (телефонном справочнике, словаре, энциклопедии, сети Интернет). Если информация в хранилище систематизирована, то поиск осуществляется достаточно быстро.
    4. ...
    5. ...
    6. ...
    7. ...
    8. ...
    9. ...
    10. ...
  • Визуальная проверка задания РТ: №49 с.82.
  • Визуальная проверка и обсуждение задания РТ: №50 с.83.
     
    2) Объяснение нового материала: Кодирование как изменение формы представления информации, §1.13 с.50-51. Компьютерная графика, §2.10 с.95-97.
  • На уроке завершается речь об обработке информации, заключающейся в изменении формы её представления.
  • Кратко обсудив материал §1.13 с.50-51, учащихся подводим к мысли о том, что очень полезно в ряде случаев представлять информацию в графическом виде.
  •  
    Рассказать о том, какие возможности по созданию графических объектов предоставляется человеку компьютер, §2.10 с.95-97.
  • В демонстрационном режиме ученикам показывается, как загружается графический редактор Paint указываются основные элементы окна приложения (важно отметить общее в окнах всех рассмотренных к этому моменту приложений), называются инструменты рисования.


    3) Домашнее задание: 
     
    §1.13; §2.10 с.95-97;
    РТ: №51-52 с.84.

     
    4) Практическая работа №10, с.165-170.
     
    Замечание
    Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.
     
    Литература
     
    1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
    2. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 192 с.: ил.
    3. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
    4. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 338 с.: ил.
Поиск

Конкурсы






#

Коллегам
Справочник сайтов учителей и для учителя





Видеоуроки по информатике для учителей и учеников
        Нет более быстрого к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю.
Сюньцзы 

Сеть творческих учителей

Вне урока Образовательный портал: сайт для детей, родителей, воспитателей и учителей.


Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Посетители

Друзья сайта
  • Зайцева Л.А.
  • Мамочкина М.В.
  • МБОУ "СОШ №34"
  • иструкции для uCoz
  • все для школьного сайта

  • Проекты в школе
    Обучонок. Обучающие программы и исследовательские работы учащихся Обучонок
    Обучающие программы и исследовательские работы учащихся

    Творческие проекты и работы учащихся
    Творческие проекты и работы учащихся.
    В помощь в создании и оформлении творческого проекта




    Методическая копилка учителя информатики Дизайн навигатор 
                                                        © - Кондратенко Любовь Петровна - 2024  Создать бесплатный сайт с uCoz
                                                                             Главная | Портфолио учителя | Опыт работы | УМК по информатике |                                                        
    Персональный сайт учителя информатики и ИКТ 
    На сайте представлены как собственные разработки, так и файлы и информация, найденные в сети Интернет или найденные в учебно-методической литературе. Автор сайта не претендует на авторство представленных материалов. Если вы являетесь правообладателем какого-либо информационного продукта, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба сообщить для устранения нарушения авторского права.