Обработка текстовой и графической информации.
Практическая работа №12. Создаем комбинированные документы
Цели урока:
повторить материал, касающийся создания информационных объектов средствами текстового процессора и графического редактора;
познакомить учащихся с приемами создания комбинированных документов;
дать представление об одновременной работе в двух приложениях.
Основные понятия:
текстовый процессор;
графический редактор;
текстовый документ;
рисунок;
комбинированный документ.
Оборудование:
ПК, мультимедийный проектор, экран;
образец выполнения задания – файл: Билет.bmp.
Ход урока:
1) Актуализация ранее изученного материала:
Этот урок планируется как первый урок IV четверти, поэтому особое внимание должно быть уделено актуализации ранее изученного материала.
Ученики отвечают на вопросы.
Что такое информация?
Какие информационные процессы вам известны?
Для чего человеку нужен компьютер?
С помощью какого программного средства мы обрабатывали текстовую информацию?
С помощью какого программного средства мы обрабатывали графическую информацию?
Ученики называют основные устройства компьютера и объясняют их назначение.
Ученики называют и показывают основные элементы рабочего стола.
Ученики называют и показывают основные элементы окна приложения WordPad.
Ученики перечисляют основные основные этапы создания текстовых документов.
Ученики называют и показывают основные элементы окна приложения Paint.
Ученики называют и показывают основные инструменты графического редактора.
Повторяются правила техники безопасности при работе на компьютере.
2) Домашнее задание:
§2.9 - 2.10.
РТ: №53 с.85.
3) Практическая работа №12. Создаем комбинированные документы, с.174-176.
Предлагается учащимся выполнить задание 1 ПР №12 – создание рисунка к пригласительному билету, предварительно следует обсудить инструменты, с помощью которых возможно выполнение тех или иных элементов рисунка. Эта работа выполняется учениками достаточно быстро (8-10 минут).
Остальное время целесообразно посвятить выполнению заданию 2 ПР №12. Здесь ученики приобретают очень полезные навыки работы с несколькими приложениями одновременно: с текстовым процессором и графическим редактором.
Замечание
Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.
Литература
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 192 с.: ил.
Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 338 с.: ил.
На сайте представлены как собственные разработки, так и файлы и информация, найденные в сети Интернет или найденные в учебно-методической литературе. Автор сайта не претендует на авторство представленных материалов. Если вы являетесь правообладателем какого-либо информационного продукта, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба сообщить для устранения нарушения авторского права.