Разработка плана действий и его запись.
Логическая игра "Переправа"
Цели урока:
закрепить представления учащихся о задачах обработки информации;
расширить представления о способах записи плана действий.
Основные понятия:
информациионная задача;
входные данные;
выходные данные;
план действий.
Оборудование:
ПК, мультимедийный проектор, экран; логические игры "Переправа" и "Переливашка" из пакета Роботландия.
Ход урока:
1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:
Ученики приводят примеры обработки информации, ведущие к изменению ее содержания, к получению новой информации.
Визуальная проверка и обсуждение результатов выполнения задания УЧ №9 с.61-62.
Визуальная проверка и обсуждение результатов выполнения задания РТ №53 с.52.
2) Закрепление знаний: Разработка плана действий и его запись, §3.8 с.125-126.
Рассматривается решение задачи УЧ: №2 с.58-59. Акцент делается на способах записи плана действий.
При наличии времени рассматривается решение задачи УЧ: §3.9 с.127-128.
3) Домашнее задание:
§1.14, §3.9.
УЧ: №10 с.62.
РТ: №52 с.51 (задание не носит обязательного характера).
РТ: №54 с.53.
4) Работа на компьютере: логические игры "Переправа" и "Переливашка" из пакета Роботландия.
Замечание
Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.
Литература
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 192 с.: ил.
Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 338 с.: ил.
На сайте представлены как собственные разработки, так и файлы и информация, найденные в сети Интернет или найденные в учебно-методической литературе. Автор сайта не претендует на авторство представленных материалов. Если вы являетесь правообладателем какого-либо информационного продукта, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба сообщить для устранения нарушения авторского права.