Форматирование – изменение формы представления документов.
Практическая работа №9. Форматируем текст
Цели урока:
дать представление об этапе форматирования при подготовке документов на компьютере;
расширить представления учащихся о возможности компьютера по обработке текстовой информации.
Основные понятия:
форматирование;
выравнивание (влево, вправо, по центру);
шрифт;
начертание.
Оборудование:
ПК, мультимедийный проектор, экран, плакат "Подготовка текстовых документов", презентация "Текст: история и современность" (Часть 2), файлы Форматирование.rtf, Радуга.rtf.
Ход урока:
1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:
Опрос учащихся по вопросам УЧ: №1-3 с.51.
Что вы понимаете под систематизацией? Сталкиваетесь ли вы с систематизированной информацией? Приведите примеры.
Под систематизацией понимают деление информационных данных (предметов и т.д.) по определенным признакам на группы, которые в свою очередь могут быть разбиты на более мелкие части по другому признаку. Да, с систематизированной информацией мы сталкивались, например: систематизированы по темам экспонаты в залах музея, книги по алфавиту в библиотеке, товары в магазине, поезда в расписании и т.д.
Приведите примеры информации, отсортированной: а) по алфавиту; б) в порядке убывания; в) в хронологической последовательности.
а) в алфавитном порядке составляется список учащихся в классном журнале;
б) в порядке убывания роста строятся школьники на уроке физкультуры;
в) в хронологической последовательности изучаются события на уроках истории.
Как связаны систематизация и поиск информации в хранилище? Приведите примеры.
Обычно поиск нужной информации (телефон одноклассника, перевод слова "открытие" на английский язык, годы жизни полководца Суворова, стоимость нужной модели роликовых коньков) производится в некотором хранилище информации (телефонном справочнике, словаре, энциклопедии, сети Интернет). Если информация в хранилище систематизирована, то поиск осуществляется достаточно быстро.
Визуальная проверка и обсуждение заданий РТ: №43-46 с.43-47: один из учеников зачитывает свой вариант выполнения задания, а остальные контролируют его правильность.
2) Объяснение нового материала: Форматирование – изменение формы представления документов, §2.9 с.92-93.
Продемонстрировать школьникам заранее подготовленные образцы оформления одного и того же документа.
Сообщить о том, какие преобразования выполняются с документами на этапе форматирования.
Познакомить учащихся с кнопками панели Форматирование.
3) Домашнее задание:
§2.9 с.92-93, вопрос 7 с.94;
РТ: №49-50 с.82-83.
4) Практическая работа №9, с.162-164.
Замечание
Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.
Литература
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 192 с.: ил.
Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 338 с.: ил.
На сайте представлены как собственные разработки, так и файлы и информация, найденные в сети Интернет или найденные в учебно-методической литературе. Автор сайта не претендует на авторство представленных материалов. Если вы являетесь правообладателем какого-либо информационного продукта, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба сообщить для устранения нарушения авторского права.