Воскресенье, 05.05.2024, 03:44
Сайт учителя информатики
Кондратенко Любови Петровны
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Урок 23 Регистрация Вход

Меню сайта

Новости ИКТ


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Видеоуроки по информатике
Новости

 
Урок 23
 
Форматирование – изменение формы представления документов.
Практическая работа №9. Форматируем текст
 
Цели урока:
 
  • дать представление об этапе форматирования при подготовке документов на компьютере;
  • расширить представления учащихся о возможности компьютера по обработке текстовой информации.
     
    Основные понятия:
  • форматирование;
  • выравнивание (влево, вправо, по центру);
  • шрифт;
  • начертание.
     
    Оборудование:
  • ПК, мультимедийный проектор, экран, плакат "Подготовка текстовых документов", презентация "Текст: история и современность" (Часть 2), файлы Форматирование.rtf, Радуга.rtf.
     
    Ход урока:
     
    1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:
  • Опрос учащихся по вопросам УЧ: №1-3 с.51.
    1. Что вы понимаете под систематизацией? Сталкиваетесь ли вы с систематизированной информацией? Приведите примеры.
      Под систематизацией понимают деление информационных данных (предметов и т.д.) по определенным признакам на группы, которые в свою очередь могут быть разбиты на более мелкие части по другому признаку. Да, с систематизированной информацией мы сталкивались, например: систематизированы по темам экспонаты в залах музея, книги по алфавиту в библиотеке, товары в магазине, поезда в расписании и т.д.
    2. Приведите примеры информации, отсортированной: а) по алфавиту; б) в порядке убывания; в) в хронологической последовательности.
      а) в алфавитном порядке составляется список учащихся в классном журнале;
      б) в порядке убывания роста строятся школьники на уроке физкультуры;
      в) в хронологической последовательности изучаются события на уроках истории.
    3. Как связаны систематизация и поиск информации в хранилище? Приведите примеры.
      Обычно поиск нужной информации (телефон одноклассника, перевод слова "открытие" на английский язык, годы жизни полководца Суворова, стоимость нужной модели роликовых коньков) производится в некотором хранилище информации (телефонном справочнике, словаре, энциклопедии, сети Интернет). Если информация в хранилище систематизирована, то поиск осуществляется достаточно быстро.
  • Визуальная проверка и обсуждение заданий РТ: №43-46 с.43-47: один из учеников зачитывает свой вариант выполнения задания, а остальные контролируют его правильность.
     
    2) Объяснение нового материала: Форматирование – изменение формы представления документов, §2.9 с.92-93.
  • Продемонстрировать школьникам заранее подготовленные образцы оформления одного и того же документа.
  • Сообщить о том, какие преобразования выполняются с документами на этапе форматирования.
  • Познакомить учащихся с кнопками панели Форматирование.


    3) Домашнее задание: 
     
    §2.9 с.92-93, вопрос 7 с.94;
    РТ: №49-50 с.82-83.

     
    4) Практическая работа №9, с.162-164.
     
    Замечание
    Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.
     
    Литература
     
    1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
    2. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 192 с.: ил.
    3. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
    4. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 338 с.: ил.
Поиск

Конкурсы






#

Коллегам
Справочник сайтов учителей и для учителя





Видеоуроки по информатике для учителей и учеников
        Нет более быстрого к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю.
Сюньцзы 

Сеть творческих учителей

Вне урока Образовательный портал: сайт для детей, родителей, воспитателей и учителей.


Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Посетители

Друзья сайта
  • Зайцева Л.А.
  • Мамочкина М.В.
  • МБОУ "СОШ №34"
  • иструкции для uCoz
  • все для школьного сайта

  • Проекты в школе
    Обучонок. Обучающие программы и исследовательские работы учащихся Обучонок
    Обучающие программы и исследовательские работы учащихся

    Творческие проекты и работы учащихся
    Творческие проекты и работы учащихся.
    В помощь в создании и оформлении творческого проекта




    Методическая копилка учителя информатики Дизайн навигатор 
                                                        © - Кондратенко Любовь Петровна - 2024  Создать бесплатный сайт с uCoz
                                                                             Главная | Портфолио учителя | Опыт работы | УМК по информатике |                                                        
    Персональный сайт учителя информатики и ИКТ 
    На сайте представлены как собственные разработки, так и файлы и информация, найденные в сети Интернет или найденные в учебно-методической литературе. Автор сайта не претендует на авторство представленных материалов. Если вы являетесь правообладателем какого-либо информационного продукта, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба сообщить для устранения нарушения авторского права.