Воскресенье, 05.05.2024, 05:15
Сайт учителя информатики
Кондратенко Любови Петровны
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Урок 12 Регистрация Вход

Меню сайта

Новости ИКТ


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Видеоуроки по информатике
Новости

 
Урок 12
 
Кодирование информации


Цели урока:
 
  • показать учащимся многообразие окружающих человека кодов;
  • отметить роль кодирования информации.


    Основные понятия:
     
  • условный знак;
  • код;
  • кодирование.


    Оборудование:
     
  • Мультимедийный проектор.

     
    Ход урока

    1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала: 
     
  • Ученики отвечают на вопросы.
    ○ Что такое информация?
    ○ Какие действия человек совершает с информацией?
    ○ Как человек хранит информацию?
    ○ Назовите носители информации прошлого?
    ○ Какие современные носители информации вам известны?
    ○ Какими техническими характеристиками должны обладать носители информации в будущем?
     
    • Ученики отвечают на вопросы УЧ: №1-4 с.23 §1.4.
      1. Приведите пример обмена информацией между людьми. Что в вашем компьютере является источником информации, а что - приемником?
      2. Приведите пример источника информации и расскажите о нем.
      3. Чем отличается источник информации от приемника?
      4. Является ли природа источником информации для человека? Приведите пример из собственной жизни.
       
      • Визуальная проверка РТ: №6 с.12 с последующим обсуждением.
         
      • Обсуждаются результаты выполнения или совместное выполнение РТ: №7 с.13-14.
      • Разгадывается всем классом кроссворд "Передача информации" РТ: №9 с.15.


        2) Объяснение нового материала: Кодирование информации, §1.6, §3.6.
         
      • Подчеркнуть многообразие окружающих нас кодов.
      • Использовать материал для любознательных: §3.6.
      • Подготовить презентацию для сопровождения изложения нового материала.
      • К уроку относится большое количество разнообразных заданий в РТ: часть из них выполнить на уроке, остальные - дома.

         
        Передаваемая информация может поступать от источника к приёмнику с помощью условных знаков или сигналов, т.е. в закодированном виде.
         
        Сигналы: звуковые; световые; тепловые; электрические; с помощью жеста, слова, движения, условного знака и др.

        Приёмник расшифровывает сигнал.

        Звонок: будильника, телефона, в школе, в дверь. 

        Как понимать сигналы договариваются заранее.

        Код - это система условных знаков для представления информации.

        Кодирование - это представление информации с помощью некоторого кода.
         
        Примеры кодов: оценки; ноты; знаки дорожного движения; индекс на письмах; книги для слепых (выдавливаются точки); в памяти компьютера информация представлена в двоичном коде в виде цепочек нулей и единиц.

        ○ Показать фрагмент кодовой таблицы Windows.
        ○ Закодировать слово КНИГА, используя десятичный код.
        ○ Пример 1 и 2 с.27 учебника (устно разобрать).


        3) Материал для любознательных: Язык жестов, §3.6.

        ◐ Игра. Покажите с помощью жестов:
        а) просьбу сохранять молчание; погрозите; покажите важность темы (указательным пальцем);
        б) удивление, сомнение (пожиманием плечами);
        в) несогласие, согласие (движением головы).
        ◐ Древний Рим, император, оставлять в живых гладиатора или нет (большой палец вверх или вниз).

        ◐ Нельзя чесать голову и теребить одежду при посторонних -пренебрежение.
        ◐ Здороваться: пожимаем руки; китайцы пожимали руки самим себе (сейчас так делают артисты); эскимосы легонько стучали кулаками по голове и по плечам; лапландцы тёрлись носами; египтяне прикладывали ладонь ко лбу (сейчас военные).
        ◐ Восхищение: хлопаем в ладоши; испанцы и мексиканцы подносят к губам сжатые пальцы и воспроизводят звук поцелуя; бразильцы держатся за мочку уха.
        ◐ Международный жест: поднятая рука (обратить внимание, ответить на вопрос).
        ◐ Помахать на прощание, а у латиноамериканцев этот жест - приглашение. Высунуть язык - оскорбление, а в Тибете - будь спокоен, я не замышляю ничего против тебя.
        ◐ Профессиональные жесты: у судей соревнований, у водолазов, у дирижёра; немые люди.

         
      • Задания РТ: №20 - №29 с.23-28.
         
      • Для выполнения заданий 19-24 требуется знание алфавита. Так как не все учащиеся хорошо его помнят, то целесообразно заранее распечатать карточки-подсказки с алфавитом по одной на каждую парту.
         
        4) Домашнее задание:

        §1.6, §3.6, вопросы.
        РТ: №10-№19 с.16-23. [В №19 с.23 "Своё имя" заменить на "ШКОЛА", а "Название любимого школьного предмета" - на "ИНФОРМАТИКА".]
        РТ: №20 - №29 с.23-28. [Для тех, кто не успел в классе.]


        5) Работа на компьютере на уроке не предусмотрена.

         
        Замечание
         
        Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.
         
        Литература
         
        1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
        2. Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 3-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 191 с.: ил.
        3. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
        4. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 320 с.: ил
Поиск

Конкурсы






#

Коллегам
Справочник сайтов учителей и для учителя





Видеоуроки по информатике для учителей и учеников
        Нет более быстрого к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю.
Сюньцзы 

Сеть творческих учителей

Вне урока Образовательный портал: сайт для детей, родителей, воспитателей и учителей.


Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Посетители

Друзья сайта
  • Зайцева Л.А.
  • Мамочкина М.В.
  • МБОУ "СОШ №34"
  • иструкции для uCoz
  • все для школьного сайта

  • Проекты в школе
    Обучонок. Обучающие программы и исследовательские работы учащихся Обучонок
    Обучающие программы и исследовательские работы учащихся

    Творческие проекты и работы учащихся
    Творческие проекты и работы учащихся.
    В помощь в создании и оформлении творческого проекта




    Методическая копилка учителя информатики Дизайн навигатор 
                                                        © - Кондратенко Любовь Петровна - 2024  Создать бесплатный сайт с uCoz
                                                                             Главная | Портфолио учителя | Опыт работы | УМК по информатике |                                                        
    Персональный сайт учителя информатики и ИКТ 
    На сайте представлены как собственные разработки, так и файлы и информация, найденные в сети Интернет или найденные в учебно-методической литературе. Автор сайта не претендует на авторство представленных материалов. Если вы являетесь правообладателем какого-либо информационного продукта, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба сообщить для устранения нарушения авторского права.