Суббота, 18.05.2024, 12:43
Сайт учителя информатики
Кондратенко Любови Петровны
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Урок 3 Регистрация Вход

Меню сайта

Новости ИКТ


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0



Видеоуроки по информатике
Новости

 
Урок 3
 
Ввод информации в память компьютера. 
Клавиатура. Группы клавиш.
Практическая работа №1. Знакомство с клавиатурой.
 
Цели урока:
 
  • закрепить знания учащихся об устройстве компьютера;
  • познакомить учащихся с различными устройствами ввода информации в компьютер;
  • изучить клавиатуру - важнейшее устройство ввода информации в компьютер.
     
    Основные понятия:
  • устройства ввода информации;
  • клавиатура;
  • группы клавиш. 

     
    Оборудование:
  • Плакат 6. Компьютер и информация.
  • Плакат 7. Знакомство с клавиатурой. 

     
    Ход урока:
     
    1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала: (8-10 минут).
  • Визуальная проверка выполнения задания РТ: №1 с. 54. (Карточка 2.1).
  • Одному из учеников предлагается на плакате 6 или на настоящем компьютере найти и показать те устройства, которые будут называть его одноклассники.
  • Наиболее сильному ученику предложить самому назвать и показать основные устройства компьютера.
  • Задание РТ: №3, с.56 (можно приготовить соответствующий плакат и пригласить одного из учеников для выполнения этого задания к доске).Необходимо, чтобы ученики не только сделали некоторый выбор, но и могли бы его обосновать.
     
    Задание РТ: №3, с.56
     
    Идеи каких из изображённых приборов были использованы при создании персональных компьютеров? Обведите эти приборы.
     
    Идеи, использованные при создании ПК

     
  • Вопросы №1-4 §2.1.
     
    1. Из каких основных частей состоит компьютер?
    2. Как называется устройство обработки информации?
    3. Какие вы знаете устройства хранения информации?
    4. Что входит в состав аппаратного обеспечения компьютера?
  • Вопросы №1,2 §2.2 (не следует добиваться того, чтобы ученики дословно перечисляли правила организации своего рабочего места - задача учителя состоит в том, чтобы максимально обеспечить их соблюдение во время работы на компьютере).
     
    1. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать в компьютерном классе?
    2. Как правильно организовать свое рабочее место за компьютером?
     
    2) Объяснение нового материала: Ввод информации в память компьютера, §2.3. с.69, плакат 7.
     
    Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.
     
    Виды информации, которые может обрабатывать компьютер: числовая, текстовая, звуковая, графическая и видеоинформация.
     
    Устройства ввода информации:
     
    • числовой и текстовой (клавиатура, сканер);
    • звуковой (микрофон);
    • графической (сканер, цифровые камеры);
    • видеоинформации (цифровые камеры).
    Клавиатура - важнейшее устройство ввода информации в память компьютера, содержащее внутри микросхемы и др. детали.
     
    Группы клавиш
     
    • Функциональные клавиши
       
      {F1} - {F12}.
       
      Запрограммированы на выполнение определённых действий, их назначение определяется той программой, с которой пользователь работает в данный момент.
    • Символьные (алфавитно-цифровые) клавиши
       
      Цифры: 0 1 2 3 4 5 6 и др.
      Символы: @ № ! $ & * + ( ) = / и др.
      Русские и латинские буквы: А Щ Ы Ю S Z R G L и др.
      {Пробел}.
       
      С их помощью набирают тексты, арифметические выражения, записывают свои программы.
      {Пробел} отделяет слова друг от друга.
    • Клавиши управления курсором
       
      Курсор - место ввода очередного символа на экране монитора (отмечается мигающей чёрточкой).
       
      {←}, {↑}, {→}, {↓} перемещают курсор на одну позицию в заданном направлении.
      {PageUp} и {PageDown} позволяют листать документ вверх и вниз.
      {Home} и {End} переводят курсор в начало и конец строки.
    • Специальные
       
      Расположены разрозненно, но так, чтобы удобно было нажимать.
      Выполняют специфические функции.
      Имеют труднопроизносимые англоязычные названия.
       
      {Enter} - завершает ввод команды и вызывает её выполнение; при наборе текста служит для завершения ввода абзаца.
      {Esc} - обычно для отказа от только что выполненного действия.
      {Shift}, {Ctrl}, {Alt} - изменяют действия других клавиш.
    • Клавиши дополнительной клавиатуры
       
      {NumLock} при включенном индикаторе - "калькулятор", а при выключенном - режим управления курсором.
    • Клавиши управления питанием
       
      {Power} - выключает компьютер.
      {Sleep} - переводит компьютер в "спящий" режим и обратно.
      {Wake} - включает компьютер.
    • Windows-клавиши
       
      Windows-клавиша - вызывает главное меню.
       
      Windows-клавиша - предназначена для работы с графическим интерфейсом операционной системы Windows.
  • Задание РТ: №7 с.58. (Принять соглашение, как произносить названия тех или иных клавиш).
     
    Задание РТ: №7 с.58.
    Заполните таблицу.
     
    Название клавиши
    на английском языке
    Произношение
    на русском языке
    Esc [эскейп]
    Enter [энтер]
    Shift [шифт]
    Caps Lock [капс лок]
    Control {Ctrl} [контрл]
    Alt [альт]
    Back Space {BS} {←} [бэк спейс]
    Delete {Del} [делит]
    Insert {Ins} [инсэрт]
    Home [хоум]
    End [энд]
    Page Up {Pg Up} [пейдж ап]
    Page Down {Pg Dn} [пейдж даун]
    Num Lock [нам лок]
     
    3) Домашнее задание:
     
    §2.3, §3.11, вопросы.
    РТ: №6 с.57; №8* с.58; №10 с.61; №11 с.62.
    Подготовиться к тестированию по изученному материалу.
  • Замечание: задание №8* с.58 из РТ не носит характер обязательного. Учащиеся, выполнившие его, заслуживают поощрения.
     
    4) Практическая работа №1 "Знакомство с клавиатурой".
     
    Оказать помощь при выполнении п.3 - при запуске программы Блокнот.
    Работу считать выполненной, если школьники справились с п.1-7, п.8 носит дополнительный характер.
     
    Замечание
     
    Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.
     
    Литература
     
    1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
    2. Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 3-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 191 с.: ил.
    3. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
    4. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 320 с.: ил.
Поиск

Конкурсы






#

Коллегам
Справочник сайтов учителей и для учителя





Видеоуроки по информатике для учителей и учеников
        Нет более быстрого к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю.
Сюньцзы 

Сеть творческих учителей

Вне урока Образовательный портал: сайт для детей, родителей, воспитателей и учителей.


Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Посетители

Друзья сайта
  • Зайцева Л.А.
  • Мамочкина М.В.
  • МБОУ "СОШ №34"
  • иструкции для uCoz
  • все для школьного сайта

  • Проекты в школе
    Обучонок. Обучающие программы и исследовательские работы учащихся Обучонок
    Обучающие программы и исследовательские работы учащихся

    Творческие проекты и работы учащихся
    Творческие проекты и работы учащихся.
    В помощь в создании и оформлении творческого проекта




    Методическая копилка учителя информатики Дизайн навигатор 
                                                        © - Кондратенко Любовь Петровна - 2024  Создать бесплатный сайт с uCoz
                                                                             Главная | Портфолио учителя | Опыт работы | УМК по информатике |                                                        
    Персональный сайт учителя информатики и ИКТ 
    На сайте представлены как собственные разработки, так и файлы и информация, найденные в сети Интернет или найденные в учебно-методической литературе. Автор сайта не претендует на авторство представленных материалов. Если вы являетесь правообладателем какого-либо информационного продукта, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба сообщить для устранения нарушения авторского права.