Одному из учеников предлагается на плакате 6 или на настоящем компьютере найти и показать те устройства, которые будут называть его одноклассники.
Наиболее сильному ученику предложить самому назвать и показать основные устройства компьютера.
Задание РТ: №3, с.56 (можно приготовить соответствующий плакат и пригласить одного из учеников для выполнения этого задания к доске).Необходимо, чтобы ученики не только сделали некоторый выбор, но и могли бы его обосновать.
Задание РТ: №3, с.56
Идеи каких из изображённых приборов были использованы при создании персональных компьютеров? Обведите эти приборы.
Вопросы №1-4 §2.1.
Из каких основных частей состоит компьютер?
Как называется устройство обработки информации?
Какие вы знаете устройства хранения информации?
Что входит в состав аппаратного обеспечения компьютера?
Вопросы №1,2 §2.2 (не следует добиваться того, чтобы ученики дословно перечисляли правила организации своего рабочего места - задача учителя состоит в том, чтобы максимально обеспечить их соблюдение во время работы на компьютере).
Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать в компьютерном классе?
Как правильно организовать свое рабочее место за компьютером?
2) Объяснение нового материала: Ввод информации в память компьютера, §2.3. с.69, плакат 7.
Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.
Виды информации, которые может обрабатывать компьютер: числовая, текстовая, звуковая, графическая и видеоинформация.
Устройства ввода информации:
числовой и текстовой (клавиатура, сканер);
звуковой (микрофон);
графической (сканер, цифровые камеры);
видеоинформации (цифровые камеры).
Клавиатура - важнейшее устройство ввода информации в память компьютера, содержащее внутри микросхемы и др. детали.
Группы клавиш
Функциональные клавиши
{F1} - {F12}.
Запрограммированы на выполнение определённых действий, их назначение определяется той программой, с которой пользователь работает в данный момент.
Символьные (алфавитно-цифровые) клавиши
Цифры: 0 1 2 3 4 5 6 и др.
Символы: @ № ! $ & * + ( ) = / и др.
Русские и латинские буквы: А Щ Ы Ю S Z R G L и др.
{Пробел}.
С их помощью набирают тексты, арифметические выражения, записывают свои программы.
{Пробел} отделяет слова друг от друга.
Клавиши управления курсором
Курсор - место ввода очередного символа на экране монитора (отмечается мигающей чёрточкой).
{←}, {↑}, {→}, {↓} перемещают курсор на одну позицию в заданном направлении.
{PageUp} и {PageDown} позволяют листать документ вверх и вниз.
{Home} и {End} переводят курсор в начало и конец строки.
Специальные
Расположены разрозненно, но так, чтобы удобно было нажимать.
Выполняют специфические функции.
Имеют труднопроизносимые англоязычные названия.
{Enter} - завершает ввод команды и вызывает её выполнение; при наборе текста служит для завершения ввода абзаца.
{Esc} - обычно для отказа от только что выполненного действия.
{Shift}, {Ctrl}, {Alt} - изменяют действия других клавиш.
Клавиши дополнительной клавиатуры
{NumLock} при включенном индикаторе - "калькулятор", а при выключенном - режим управления курсором.
Клавиши управления питанием
{Power} - выключает компьютер.
{Sleep} - переводит компьютер в "спящий" режим и обратно.
{Wake} - включает компьютер.
Windows-клавиши
- вызывает главное меню.
- предназначена для работы с графическим интерфейсом операционной системы Windows.
Задание РТ: №7 с.58. (Принять соглашение, как произносить названия тех или иных клавиш).
Задание РТ: №7 с.58.
Заполните таблицу.
Название клавиши
на английском языке
Произношение
на русском языке
Esc
[эскейп]
Enter
[энтер]
Shift
[шифт]
Caps Lock
[капс лок]
Control {Ctrl}
[контрл]
Alt
[альт]
Back Space {BS} {←}
[бэк спейс]
Delete {Del}
[делит]
Insert {Ins}
[инсэрт]
Home
[хоум]
End
[энд]
Page Up {Pg Up}
[пейдж ап]
Page Down {Pg Dn}
[пейдж даун]
Num Lock
[нам лок]
3) Домашнее задание:
§2.3, §3.11, вопросы.
РТ: №6 с.57; №8* с.58; №10 с.61; №11 с.62.
Подготовиться к тестированию по изученному материалу.
Замечание: задание №8* с.58 из РТ не носит характер обязательного. Учащиеся, выполнившие его, заслуживают поощрения.
4) Практическая работа №1 "Знакомство с клавиатурой".
Оказать помощь при выполнении п.3 - при запуске программы Блокнот.
Работу считать выполненной, если школьники справились с п.1-7, п.8 носит дополнительный характер.
Замечание
Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.
Литература
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 3-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 191 с.: ил.
Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 320 с.: ил.
На сайте представлены как собственные разработки, так и файлы и информация, найденные в сети Интернет или найденные в учебно-методической литературе. Автор сайта не претендует на авторство представленных материалов. Если вы являетесь правообладателем какого-либо информационного продукта, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба сообщить для устранения нарушения авторского права.