Суббота, 18.05.2024, 12:35
Сайт учителя информатики
Кондратенко Любови Петровны
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Урок 2 Регистрация Вход

Меню сайта

Новости ИКТ


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Видеоуроки по информатике
Новости

Урок 2

 

Как устроен компьютер.
Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов


 

Цели урока:

 

  • познакомить учащихся с устройством компьютера;
  • сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером.
     
    Основные понятия:
  • процессор;
  • память;
  • оперативная память;
  • жесткий диск;
  • монитор;
  • клавиатура;
  • дополнительные устройства;
  • аппаратное обеспечение;
  • компьютерные сети. 

     
    Оборудование:
  • Плакат 6. Компьютер и информация. 

     
    Ход урока:
     
    1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:
  • Визуальная проверка выполнения заданий РТ: №1, №2 с.3 (бегло просмотреть раскрытые на с.3 рабочие тетради всех учеников); несколько учеников зачитывают свои варианты выполнения этих заданий.
     
    Задание РТ: №1 с.3.
     
    Продолжите фразы:
     
    а) Информация - это … знания и сведения об окружающем мире.
    б) Информатика - это … наука, занимающаяся изучением возможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.
     
    Задание РТ: №2 с.3.
     
    Для чего человеку нужны линейка, транспортир, термометр, барометр, компас, телескоп, микроскоп? Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человека.
     
    Какие ещё приборы и приспособления вы знаете? Запишите ответы, продолжив следующие фразы:
    а) Линейка нужна для … измерения отрезков.
    б) Транспортир нужен для … измерения углов.
    в) Термометр нужен для … измерения температуры.
    г) Барометр нужен для … измерения давления.
    д) Компас нужен для … определения сторон горизонта.
    е) Телескоп нужен для … приближения удалённых предметов.
    ж) Микроскоп нужен для … увеличения предметов, невидимых простым глазом.
    з) Весы нужны для … измерения массы.
    и) Спидометр нужен для … измерения скорости.

     
  • Вопросы: №1-3, 6 §1.1.
     
    1. Расскажите, что вы знаете про информацию.
    2. Что изучает наука информатика?
    3. Для чего человеку понадобился компьютер?
    1. Приведите примеры числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.
  • Тест "Информация".
     
    2) Объяснение нового материала: Как устроен компьютер, §2.1, плакат 6(рассказ об основных устройствах компьютера, сопровождающийся демонстрацией устройств или их изображений).
     
    Основные устройства компьютера: системный блок, монитор, клавиатура.
     
    Дополнительные устройства компьютера: принтер, мышь, акустические колонки, джойстик, дисковод CD-ROM, графопостроитель и т.д.
     
    Системный блок (самый главный в компьютере): процессор, память, накопители на гибких и жёстких магнитных дисках, блок питания и др.
     
    Устройства ввода: клавиатура, мышь, трекбол, тачпад, сканер, микрофон, игровые манипуляторы (джойстики), цифровые камеры, модем т.д. Результат ввода - запись данных в ОЗУ.
     
    Устройство для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера: процессор. Все операции в компьютере протекают с участием процессора.
     
    Устройство для хранения данных: память.
     
    • Внутренняя (быстродействующая): постоянная (ПЗУ), оперативная (ОЗУ). Оперативная память - основная часть внутренней памяти.
       
      • В ПЗУ хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера (они не удаляются при выключении компьютера).
      • В ОЗУ помещаются все программы и данные, необходимые для работы компьютера (информация существует только тогда, когда компьютер включён, после выключения она теряется).
    • Внешняя (долговременная): жесткий диск, гибкий диск, оптический диск.
       
      • Жесткий диск (винчестер) используют для хранения больших объемов информации;
      • гибкий диск (дискета) используют для переноса информации с одного компьютера на другой;
      • оптический (лазерный) диск (CD, DVD и др.) используют для хранения и переноса больших объемов информации.
      Нельзя вывести информацию непосредственно из внешней памяти, минуя внутреннюю память.
      Нельзя сохранить информацию во внешней памяти, минуя внутреннюю память.
    Устройства вывода: монитор, акустические колонки, наушники, принтер, плоттер (графопостроитель) и т.д.
     
    Аппаратное обеспечение - совокупность всех устройств компьютера.
     
    Компьютерные сети: локальные и глобальные.
     
    3) Закрепление полученных знаний:
     
    Повторить правила техники безопасности и организации рабочего места за компьютером, §2.2, записи в тетради.
     
    4) Домашнее задание:
     
    §2.1, §2.2, §3.10, вопросы.
    РТ: №1 с.54, №2 с.55.
    Подготовиться к тестированию по изученному материалу.
     
    5) Клавиатурный тренажер в режиме "Практика со словами".
     
    Загрузка программы, регистрация учеников и выбор соответствующего режима осуществляется перед началом урока.
    Предложить ученикам после выполнения задания записать свои результаты (количество напечатанных символов, скорость набора, точность, ошибочно нажатые клавиши).
     
    Замечание
     
    Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.
     
    Литература
     
    1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
    2. Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 3-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 191 с.: ил.
    3. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
    4. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 320 с.: ил.
Поиск

Конкурсы






#

Коллегам
Справочник сайтов учителей и для учителя





Видеоуроки по информатике для учителей и учеников
        Нет более быстрого к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю.
Сюньцзы 

Сеть творческих учителей

Вне урока Образовательный портал: сайт для детей, родителей, воспитателей и учителей.


Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Посетители

Друзья сайта
  • Зайцева Л.А.
  • Мамочкина М.В.
  • МБОУ "СОШ №34"
  • иструкции для uCoz
  • все для школьного сайта

  • Проекты в школе
    Обучонок. Обучающие программы и исследовательские работы учащихся Обучонок
    Обучающие программы и исследовательские работы учащихся

    Творческие проекты и работы учащихся
    Творческие проекты и работы учащихся.
    В помощь в создании и оформлении творческого проекта




    Методическая копилка учителя информатики Дизайн навигатор 
                                                        © - Кондратенко Любовь Петровна - 2024  Создать бесплатный сайт с uCoz
                                                                             Главная | Портфолио учителя | Опыт работы | УМК по информатике |                                                        
    Персональный сайт учителя информатики и ИКТ 
    На сайте представлены как собственные разработки, так и файлы и информация, найденные в сети Интернет или найденные в учебно-методической литературе. Автор сайта не претендует на авторство представленных материалов. Если вы являетесь правообладателем какого-либо информационного продукта, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба сообщить для устранения нарушения авторского права.