Суббота, 18.05.2024, 14:15
Сайт учителя информатики
Кондратенко Любови Петровны
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная УРОК 1 Регистрация Вход

Меню сайта

Новости ИКТ


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Видеоуроки по информатике
Новости

Урок 1

 

Информация-Информатика-Компьютер.
Техника безопасности и организация рабочего места.
Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов


 

Цели урока:

 

  • познакомить учащихся с учебником;
  • познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места;
  • дать представление о предмете изучения.
     
    Основные понятия:
  • информация;
  • информатика;
  • компьютер;
  • данные. 

     
    Оборудование:
  • Плакат 1. Техника безопасности.
  • Плакат 2. Как мы воспринимаем информацию. 

     
    Ход урока:
     
    1) Правила техники безопасности и организации рабочего места: §2.2, плакат 1. (После знакомства с правилами учащиеся подписываются в журнале по ТБ в получении инструктажа.)
     
    ТБ в кабинете информатики:
  • входите в кабинет спокойно, осторожно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель, оборудование и только с разрешения учителя;
  • не входите в верхней и влажной одежде;
  • не включайте самостоятельно щит электропитания.
     
    ТБ перед началом работы:
  • не размещайте на рабочем месте посторонние предметы;
  • убедитесь в отсутствии видимых повреждений аппаратуры.
     
    ТБ во время работы на ПК:
  • чтобы не навредить здоровью выполняйте рекомендации: §2.2;
  • включайте и перезагружайте ПК только с разрешения учителя;
  • не трогайте питающие провода и разъёмы соединительных кабелей;
  • не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора;
  • работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками;
  • на клавиши нажимайте легко, не задерживая их в нажатом положении; не допускайте резких ударов по клавишам;
  • не вставайте с рабочего места, когда входят в кабинет посетители;
  • не перемещайтесь по кабинету без разрешения учителя;
  • не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
  • при неполадках и сбоях в работе ПК немедленно прекратите работу и сообщите об этом учителю.
     
    ТБ после окончания работы на ПК:
  • выйдите из прикладных программ;
  • с разрешения учителя выключите ПК;
  • наведите порядок на рабочем столе;
  • приставьте стул;
  • сдайте рабочее место учителю. 

     
    2) Знакомство с учебником: с.6.
     
    3) Объяснение нового материала: Информация. Информатика. Компьютер, §1.1, плакат 2.
     
    Информация - это знания и сведения об окружающем нас мире.
     
    Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.

     
  • Задание: №4 или №5 §1.1.
     
    Задание №4 §1.1.
     
    Заполните следующую таблицу:
     
    Вид информации
    Чувство
    Орган
    Зрительная Зрение Глаза
    Звуковая Слух Уши
    Вкусовая Вкус Язык
    Обанятельная (запах) Обоняние Нос
    Осязательная (ощущение) Осязание Кожа
     
    Задание №5 §1.1.
     
    Животные также получают информацию с помощью своих органов чувств, но значимость того или иного органа чувств для различных животных различна. Какое, по вашему мнению, чувство является самым главным и наиболее развитым у орла; волка; летучей мыши; дельфина; крота? (Соедините стрелками.)
     
    Ответ: у орла наиболее развито зрение; у волка — обоняние; у летучей мыши — слух; у дельфина — слух; у крота — осязание.

     
  • Рассказ об оптических иллюзиях, подчеркивающий несовершенство наших органов чувств, плакат 2.
     
    Для получения более точной информации человек использует различныеприборы и устройства: линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и т.д.
     
    Виды информации по форме представления (таблица): числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация.
     
    Компьютер увеличивает возможности человека при работе с информацией:помогает хранить, обрабатывать и передавать информацию.
     
    Данные - информация, представленная в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером.
     
    Информатика - наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.

     
  • Рассказ (в общих чертах) об устройстве компьютера (провести аналогию между функциями органов человека и функциями устройств компьютера).

     
  • Задание РТ: №4 с.56.
     
    Задание РТ: №4 с.56.
     
    Компьютер состоит из устройств, выполняющих некоторые функции мыслящего человека. Проведите аналогию между человеком и компьютером и заполните таблицу.
     
    Органы человека
    Информационный процесс
    Устройства компьютера
    Органы чувств Приём (ввод информации) Клавиатура, мышь, сканер
    Мозг Хранение информации Память
    Мозг Обработка информации Процессор
    Органы речи и опрорно-двигательной системы Передача (вывод информации) Монитор, принтер
     
    4) Материал для любознательных: §3.10.
     
    "Профессии" компьютера: вычислитель, пишущая машинка, издатель, переводчик, личный секретарь, художник, конструктор, модельер, архитектор, дизайнер, мультипликатор, композитор и музыкант, почтальон, справочное бюро, библиотекарь, бухгалтер, делопроизводитель, врач, учитель, игротека и т.д.
     
    5) Домашнее задание:
     
    §1.1, §2.2, §3.10, вопросы и задания после параграфов.
    РТ: №1, №2 с.3; №4 с.56.
    Подготовиться к тестированию по изученному материалу.
     
    6) Компьютерный проект (творческая работа) по итогам обучения информатики в 5 классе (объявить, что лучшие работы будут представлены на выставке-конференции):
  • текстовый документ в текстовом процессоре ("Чему я научился на уроках информатики" и др.);
  • рисунок в графическом редакторе;
  • комбинированный документ, созданный средствами текстового процессора и графического редактора;
  • анимация на свободную тему;
  • слайд-шоу;
  • презентация и т.д. 

     
    7) Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. (Перед началом работы закрепить за учащимися рабочие места.)
     
    Замечание
     
    Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.
     
    Литература
     
    1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
    2. Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 3-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 191 с.: ил.
    3. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
    4. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 320 с.: ил.
Поиск

Конкурсы






#

Коллегам
Справочник сайтов учителей и для учителя





Видеоуроки по информатике для учителей и учеников
        Нет более быстрого к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю.
Сюньцзы 

Сеть творческих учителей

Вне урока Образовательный портал: сайт для детей, родителей, воспитателей и учителей.


Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Посетители

Друзья сайта
  • Зайцева Л.А.
  • Мамочкина М.В.
  • МБОУ "СОШ №34"
  • иструкции для uCoz
  • все для школьного сайта

  • Проекты в школе
    Обучонок. Обучающие программы и исследовательские работы учащихся Обучонок
    Обучающие программы и исследовательские работы учащихся

    Творческие проекты и работы учащихся
    Творческие проекты и работы учащихся.
    В помощь в создании и оформлении творческого проекта




    Методическая копилка учителя информатики Дизайн навигатор 
                                                        © - Кондратенко Любовь Петровна - 2024  Создать бесплатный сайт с uCoz
                                                                             Главная | Портфолио учителя | Опыт работы | УМК по информатике |                                                        
    Персональный сайт учителя информатики и ИКТ 
    На сайте представлены как собственные разработки, так и файлы и информация, найденные в сети Интернет или найденные в учебно-методической литературе. Автор сайта не претендует на авторство представленных материалов. Если вы являетесь правообладателем какого-либо информационного продукта, и условия, на которых она представлена на данном ресурсе, не соответствуют действительности, просьба сообщить для устранения нарушения авторского права.